Двигатель н технические характеристики

Виды

Существует несколько видов Х-образных двигателей:

  • Симметричный («обзовём» его крестообразным) — цилиндры расположены относительно коленчатого вала под углом 90° (/90°/0°/(-90°)270°/180°)
  • Собственно Х-образный — цилиндры образуют две симметричные пары под углами 120°/60° и 300°(-60°)/240°(-120°)
  • “Y”-образный (только четырёх цилиндровый) — цилиндры расположены относительно коленчатого вала под углами 90°/45°/(-90)270°/145°)
  • Симметричный 90°/90°/90°/90°
  • Х-образный 120°/60°/120°/60°
  • “Y”-образный 45°/45°/135°/135°

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность моторов серии H и 2H обусловлена простотой их конструкции. Кроме этого им присуща абсолютная неприхотливость – отсутствие турбонаддува, электронного впрыска топлива, упрощенная до самого минимума топливная система – все это существенно повышает безотказность моторов.

Автолюбители имеющие непосредственный контакт с этими двигателями отмечают их высокую надежность. По отзывам одного из них (на форуме зарегистрирован под ником Glebare ZZZ) силовой агрегат 2H относится к «миллионникам». Он подтверждает это утверждение примером: «… У моего друга такой же, 400000 это не предел, у него прошла уже 926 000, причем честных, машина в одних руках была с 6 км. сейчас уже сама не , весь день не глушится! ездит по мурманской области в качестве грузовика…».

Автолюбитель из Мурманска Виталий делится на эту тему своим опытом: «… во время перегона (1700 км) машины с «убитым» двс израсходовано 14 литров масла на долив. Но несмотря на это двс после этого в таком режиме отработал еще год – потом КР, хотя двс мог бы еще работать…».

Несмотря на несколько усложненный вариант 12H-T также не уступает в надежности своим предшественникам. В одном из отзывов заостряется внимание на безотказность в работе: «… пробег 6.600 тыс. км – мотор в норме, как новенький…».

Общее мнение автолюбителей о двигателях серии H – сверхнадежный, простой и неприхотливый. В подтверждение сказанному предлагается посмотреть видео.

Дополнительно следует заострить внимание на высокой ремонтопригодности двигателей серии H. Чугунный блок цилиндров позволяет проводить их расточку под два ремонтных размера. Кроме этого возможна такая операция, как гильзование. (Были успешные попытки установки гильз от корейского Hyundai Crace).

Таким образом видно, что даже капитальный ремонт двигателя никаких проблем не представляет. По имеющейся информации некоторые автолюбители проводят его в гаражах своими руками. Для этого используют заранее подготовленные узлы и детали.

Ярко выраженных недостатков двигатели серии H не имеют. При этом отмечается, что после пробега 50 тыс. км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. Несколько критичным становится пробег 500 тыс. км – начинают появляться неполадки в ТНВД.

В то же время владельцы этих двигателей подчеркивают, что при своевременном и правильном техническом обслуживании повода для беспокойства нет.

Мощный роторный двигатель XEngine

Западной технической прессой уже упоминался, как отмечалось — удивительный роторный двигатель X-Engine, разработанный инженерами «LiquidPiston». Это, конечно, не двигатель Ванкеля. Скорее, система напоминает нечто обратное системе Ванкеля. Устроенный двумя движущимися частями, роторный двигатель X-Engine способен обеспечить исключительную удельную мощность до 1,5 лошадиных сил на 0,5 кг.

Согласно утверждениям специалистов, конструкция сочетает высокую степень сжатия и прямой впрыск дизельного двигателя с процессом сгорания мотора на цикле Отто. Также отмечена способность к чрезмерному расширению двигателя на цикле Аткинсона, в то время как решена проблема со смазкой и уплотнением роторного двигателя Ванкеля. Новый роторный двигатель X-Engine, по словам разработчиков, обеспечивает огромную мощность и высокую эффективность.

Специалистами продемонстрирована полезность новой технологии именно для армии США. Для этого построили генератор питания компактной артиллерийской системы (CAPS), предназначенный для питания цифровой системы управления огнём на артиллерийской установке «M777 Howitzer».

Так вот новым аппаратом удалось заменить существовавший генератор, для транспортировки которого требовался грузовик. Представленная новая система оказалась на 20% меньше. Груз общим весом всего 18,6 кг, при габаритных размерах, сопоставимых с игровым компьютером, который без труда способны нести двое военнослужащих американской армии.

Двигатель ближайшего будущего


Когда споры о перспективах российской оборонки доходят до танковой отрасли, алармисты, как всегда, используют стандартный набор доводов. В первую очередь, это претензии к «бесконечным» модернизациям «устаревшего» Т-90 и стенания по поводу танка «Черный орел», который, по их мнению, обязательно должен пойти в серию. Иначе – все пропало. Еще иногда приходится слышать претензии на тему двигателей. Мол, новый дизель для российских танков уже разрабатывается-разрабатывается больше 20 лет, да никак не разработается. И уже на базе этого высказывания возводится целая логическая конструкция на тему… Сами знаете, на какую.

Технические характеристики

ХарактеристикиH2H12H-T
Объем двигателя, см³357639803980
Мощность, л.с95105-107134
Крутящий момент, Нм/об.мин216/2200240/2000315/1800
Степень сжатия2120,718,6
Блок цилиндровчугунчугун
ГБЦчугун
Количество цилиндров666
Диаметр цилиндра, мм889191
Ход поршня, мм98102102
Газораспределительный механизмOHVSOHC или OHCОХВ
Привод ГРМшестеренчатый
Количество клапанов121212
Рабочий объем камеры сгорания, см³34,91
Топливная системас разделенной камерой сгорания
Турбонаддувтурбина
Используемое топливоДизельное (ДТ)Дизельное (ДТ)Дизельное (ДТ)
ОсобенностиСовмещение с АКПП
Расположение двигателяпродольноепродольное
Порядок работы цилиндров1-4-2-6-3-5
Вес, кг330

Обслуживание, ремонт, замена двигателей Volvo

Для продолжительной службы двигателя необходимо периодически доливать или менять моторное масло. Его уровень можно контролировать с помощью щупа, на котором есть отметки min и max. Оптимальный уровень масла в холодном двигателе – посредине между этими отметками, это так называемый заправочный объем. Как объем масла в двигателе Вольво, так и его расход зависят от модели двигателя, его объема и других характеристик. Эти данные можно найти в таблицах, приведем их для ряда вышеперечисленных моделей:

  • B4204S3 – 4,3;
  • B4204T7 – 5,4;
  • B5254T2, B5254T10, B5254T11 – 5,5;
  • B5244S – 5,8;
  • B6294T, B6284T – 6,6;
  • B6304T2, B6304T4 – 6,8;
  • B6294S – 6,9;
  • B8444S – 7,0;
  • B6324S – 7,7;
  • D5244T5 – 5,5;
  • D5244T18, D5244T4(2010-2013) – 5,9;
  • D5244T, D5252T – 6,0;
  • D5244T4 (2006-2010) – 6,2
  • D5244T2 – 6,5.

Уровень масла в двигателе

Двигатели Volvo – надежные узлы, но они нуждаются в регулярном обслуживании и мелком ремонте. Нужно контролировать, сколько масла в двигателе Volvo, не забывать, что система охлаждения нуждается в доливе антифриза, очистке радиатора, каналов, регулировке натяжения ремня. При вибрации двигателя Volvo S80 и других моделей нужна замена опоры, возможен разрыв подушки. Капремонт двигателям этого бренда обычно требуется через пару сотен тысяч километров пробега.

Когда нужно подобрать запчасти для ремонта или заменить мотор целиком, возникает вопрос, где находится номер двигателя на Volvo. Он выбит сзади, в районе выхода коллектора, точное расположение зависит от модели. Например, на Volvo S40 у двигателей объемом 1,8 номер справа от коллектора, а объемом 2,4 – слева. Увидеть его, не снимая двигатель, можно только с помощью зеркала. Если двигатель нуждается в ремонте или замене, его придется снимать. В этом процессе у каждой модели есть свои тонкости и секреты. В видео ниже показано, как снять головку блока цилиндров двигателя Volvo 850.

Отдельные модели двигателей Volvo, которыми автомобили комплектовались еще несколько лет назад, сейчас сняты с производства. Поэтому, если капитальный ремонт с полной переборкой двигателя Volvo не решает проблемы, замену придется искать на вторичном рынке. Но если вы решили купить б/у двигатель Volvo, выбирайте его среди контрактных. Нет однозначного ответа на вопрос, сколько ходят двигатели Volvo. Это зависит от качества бензина (дизтоплива) и моторного масла, своевременного обслуживания. Поэтому если сравнивать двигатели с одинаковым пробегом, но у одного по дорогам Европы или Японии, а у другого – по российским, ресурс первого однозначно будет больше.

На сайте интернет-магазина JapZap можно посмотреть, сколько стоит двигатель Volvo с разборки, подобрать нужную модель. Если найти нужный товар в каталоге не удалось, возможны поиск на разборках и поставка под заказ, для этого на сайте есть форма запроса.

Другие двигатели

Brough Superior H-4 двигатель мотоцикла BRM H16 двигатель, установленный в задней части автомобиля Формула 1 BRM P83 .

  • Н-16 использовался в команде Формулы 1 British Racing Motors (BRM). Джим Кларк одержал победу на Лотус 43 в 1966 году. В качестве двигателя гоночных автомобилей его применение было затруднено из-за высокого центра тяжести, большой тяжести и сложности зубчатого привода двухконтурного газораспределительного механизма для каждой из четырёх головок цилиндров, передачи соединения коленчатых валов и механического впрыска топлива.
  • Brough Superior Golden Dream мотоцикл, впервые показанный в 1938 году. 1000 см³ H-4. Было произведено несколько единиц в начале 1939 года. Производственные планы были прерваны c началом Второй Мировой Войны и последующими за ней несколькими годами жесткой экономии.
  • Wooler motorcycles построил прототип мотоцикла с подобной конфигурацией и выставил её на British International Motor Show в Earls Court Exhibition Centre в 1948 году и снова в 1951 году. В 1953 был заменен на оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
  • В 1971 году двигатель подобной конструкции ставился на ВАЗ 21019,но в серию не пошел.

Примечания

  1. Двухтактный двигатель (двигатель Ленуара) • Четырёхтактный двигатель • Шеститактный двигатель

    [/td]

    Возвратно-поступательные Количество тактов
    Расположение цилиндров Рядный двигатель (U-образный двигатель) • Оппозитный двигатель • Н-образный двигатель • V-образный двигатель • VR-образный двигатель • W-образный двигатель • Звездообразный двигатель (вращающийся) • X-образный двигатель
    Типы поршней Свободно-поршневые • Двигатель со встречным движением поршней (дельтообразный) • Аксиальные
    Способ воспламенения Дизельные • Компрессионные карбюраторные • Калильно-компрессионный • Калильные карбюраторные • Батарейное зажигание • Магнето • Дуговые и искровые свечи
    Роторные Двигатель Ванкеля • Орбитальный двигатель (двигатель Сарича) • Роторно-лопастной двигатель Вигриянова
    Комбинированные Гибридные • Двигатель Хессельмана
    Воздушно-реактивные
    Основные типы
    Турбореактивные Турбовентиляторные (двухконтурные) • Турбовинтовые • Турбовинтовентиляторные • Турбовальные
    Модификации и гибридные системы Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель • Гиперзвуковые прямоточные
    См. также:

    Газотурбинные двигатели

    Ракетные двигатели
    Химические
    Другие Твердотопливные • Топливно-гибридные
    Ядерные Термоядерные • Газофазно-ядерные • Твёрдофазно-ядерные • Солевые
    Электрические Плазменные (электромагнитный ускоритель VASIMR) • Ионные • Электротермические • Электростатические
    Другие Клиновоздушный • Двигатель Бассарда

    Парогазовая установка • Конденсационная турбина

    [/td]

    Двигатели внешнего сгорания
    Паровая машина • Двигатель Стирлинга • Пневматический двигатель
    Паровые
    Гидравлические турбины‎ Пропеллерная турбина • Гидротрансформатор
    По конструктивным особенностям Осевая (аксиальная) турбина • Центробежная турбина (радиальная • диагональная) • Радиально-осевая турбина (турбина Френсиса) • Поворотно-лопастная турбина (турбина Каплана) • Ковшовая турбина (турбина Пелтона) • Турбина Турго • Ротор Дарье • Турбина Уэльса • Турбина Тесла • Сегнерово колесо
    Электродвигатели
    Постоянного тока • Переменного тока • Многофазные • Трёхфазные • Двухфазные • Однофазные • Универсальные
    Асинхронные Конденсаторный двигатель
    Синхронные Бесколлекторные (Вентильный двигатель) • Коллекторные • Вентильные реактивные • Шаговые
    Другие Линейные • Гистерезисные • Униполярные • Ультразвуковые • Мендосинский мотор
    Биологические двигатели
    Моторные белки Актин • Динеин • Кинезин • Миозин • Тропомиозин • Тропонин • Флагеллин
    См. также:

    Вечный двигатель • Мотор-редуктор • Резиномотор

Принцип работы дизельного двигателя

Главным отличием дизельного вида мотора от бензинового является способ образования зажигательной смеси. В большинстве бензиновых ДВС, смесь попадает через впускной коллектор, тогда как в дизеле смесь всегда подаётся непосредственно в камеру сгорания.

Воспламенение тоже происходит по другому сценарию. В дизельном двигателе внутреннего сгорания, цилиндр сначала втягивает воздух, после поршень путём резкого сжатия доводит температуру воздуха до 700-850 градусов во время сжатия, далее под высоким давлением подаётся дизель и происходит воспламенение. Температура достигает 2400 градусов. Качество смеси сильно зависит от скорости впрыска. Если скорость впрыска малая, бензин может не полностью испаряться. Система зажигания на дизельных ДВС отсутствует.

Из минусов дизельного двигателя можно выделить:

  • Повышенная вибронагруженность
  • Трудность холодного пуска
  • Сложность обслуживания
  • Повышенный вес

Самым важным отличием дизельного мотора от бензинового является система подачи топлива. ТНВД (топливный насос высокого давления) работает по следующему принципу: дизель из бака нагнетается в требуемые порции, далее по индивидуальным магистралям поступает через форсунки и подаётся в каждую камеру отдельно.

ТНВД делится на: — Распределительные — Многоплунжерные рядные (редко используются на современных авто)

Ремонт и диагностика дизельных двигателей с ТНВД требует наличия инструкций и специнструментов. С другой стороны, некоторые специалисты утверждают что автомобили концерна VAG (Audi, Skoda, Porsche) легки при настройке.

Двухтактный и четырёхтактный двигатель

В чём разница между этими двумя видами?

Двухтактные моторы почти не используются на автомобилях в силу своих особенностей. Они гораздо легче и проще в своей конструкции из-за отсутствия газораспределительного механизма. Тяга равномернее, литровая мощность выше, а вес меньше. Из минусов можно выделить крайнюю неэкологичность, большее потребление бензина и масла.

В карбюраторном 2-тактнике ещё и придётся готовить смесь из масла и бензина или заказывать специальное масло для двухтактных двигателей. Использование двухтактного ДВС идеально подходит для негабаритных устройств. К примеру газонокосилки, пилы, снегоуборочные машины. В общем там, где нужны более равномерные обороты.

Отрывок, характеризующий Xобразный двигатель

Ничего страшного не было в небольшом отдаленном пожаре в огромном городе. Глядя на высокое звездное небо, на месяц, на комету и на зарево, Пьер испытывал радостное умиление. «Ну, вот как хорошо. Ну, чего еще надо?!» – подумал он. И вдруг, когда он вспомнил свое намерение, голова его закружилась, с ним сделалось дурно, так что он прислонился к забору, чтобы не упасть. Не простившись с своим новым другом, Пьер нетвердыми шагами отошел от ворот и, вернувшись в свою комнату, лег на диван и тотчас же заснул. На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо. В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого. Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками. – А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик. Все обратили внимание на зарево. – Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли. – Они! Нет, это не Мытищи, это дале. – Глянь ка, точно в Москве. Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку. – Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне. Несколько людей присоединились к первым. – Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской. Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара. Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку. – Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.