Двигатель Мазда CX: Проблемы и решения

Технические характеристики

Двигатели, которыми комплектуется Mazda CX-5, имеют два варианта — с пониженными мощностными характеристиками и повышенными. Первый мотор имеет бензиновую конструкцию, а также запас в 192 лошадиных силы, при объёме 2,5 литра. Второй вариант силового агрегата оснащён 2,0 литровым мотором с мощностью в 165 л.с. Достигается такой мощностной скачок за счёт наличия турбонаддува.

Мазда CX-5

Мазда CX-5

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов Mazda CX-5:

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2011-н.д.
Объём2.0 литра (1997 см куб)
Мощность165
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра83.5
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.0
Количество масла4.2
Маркировка масел0W-20 5W-30
Ресурс250 000 км

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительHiroshima Plant
МаркаSkyActiv-G
Годы выпуска2011-н.д.
Объём2.5 литра (2488 см куб)
Мощность192
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра89
Материал головкиАлюминий
Материал блокаАлюминий
ЭконормаЕвро-4
Расход горючего6.3
Количество масла4.5
Маркировка масел0W-20 5W-30
Ресурс250 000 км
Мотор CX-5

Мотор CX-5

Отзывы

Модель CX 5 можно назвать успешной в плане продаж. Автомобиль крайне часто встречается в дорожном потоке. С самого старта продаж стало понятно, что автомобиль имеет проблемы с шумоизоляцией. Но это особенность всех автомобилей Мазда, а не конкретно данной модели.

Материалы отделки не самого высшего качества, поэтому со временем вы можете столкнуться со скрипами в салоне. Но отзывы свидетельствуют о том, что это не слишком частое явление и с ним можно успешно бороться. Качество металла (первое поколение СХ 5 и рестайлинг первого поколения СХ 5) не слишком впечатляющее. Но данная тенденция также замечена на всех моделях производителя. В России можно заметить много представителей компании Мазда, которые к десяти своим годам имеют уже сильно поеденные коррозией пороги.

Говорят, что на втором поколении СХ 5 металл стал лучше, но пока сложно делать выводы. Что касается двигателей, то это традиционно, качественные японские моторы. Каких-то систематических проблем силовые агрегаты не имеют, если основываться на отзывах. Как всегда, главный момент – это качественное топливо и квалифицированное систематическое обслуживание.

Отзывы не ругают и коробки передач. У нас в стране не нашел большого распространение автомат и полный привод на СХ 5. Но, отзывы редких владельцев также не ругают данные узлы. Автомобили СХ 5 с дизельными моторами тоже малочисленны у нас в стране. Есть свидетельства о том, что дизельные двигатели особенно чувствительны к качеству топлива на наших АЗС, поэтому для заправки нужно выбирать проверенные места, чтобы потом не иметь проблемы с топливной системой автомобиля, которые могут сильно ударить по вашему бюджету в финансовом плане. В данном случае, скупой действительно может заплатить дважды или даже трижды! Не экономьте на топливе.

Второе поколение автомобиля

Компания Mazda не могла не выпустить данный автомобиль, учитывая востребованность покупателем именно этой модели. Машина получила очень динамичный и современный дизайн, который характерен для многих производителей из Японии этого времени. Кроме этого, модель оснастили всеми необходимыми современными технологиями.

Но, в целом, второе поколение Мазда СХ 5 смотрится, как второй рестайлинг первого поколения автомобиля, нежели новый разработанный автомобиль. Слишком много сходств и слишком мало изменений. Новый СХ 5 стал крупнее всего на 0,5 см и выше всего на 2 см, относительно предыдущей модели. Салон стал другим, теперь он очень модный и современный. Также доработали еще раз шумоизоляцию. Есть изменения в подвеске. Говорят, что и металл для создания второго поколения стал более качественным. Двигатели у автомобиля остались прежними. Возможно, с течением времени их будут немного иначе настраивать. Такая же стабильность касается и коробок передач, то есть без изменений.

Таблица двигателей Mazda CX 5 по рынку сбыта модели

РоссияЯпонияЕвропа
2,0 PE-VPS (бензин)+++
2,5 PY-VPS (бензин)+++
2,2 SH-VPTS (дизель)+++

Плановое техническое обслуживание

В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель. Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра — через каждые 6 — 10 тыс. км.

Во время ТО под замену попадают:

  • Воздушный фильтр
  • Моторное масло
  • Фильтр салона
  • Трансмиссионные масла
  • Охлаждающая жидкость
  • Жидкости для тормозной системы
  • Масляный фильтр

При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика). Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО. Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.

Рестайлинг модели

Обновлённая Mazda CX 5 вышла в 2015 году. Модель стала активно покупаться, первое дорестайлинговое поколение имело отличные продажи, поэтому рейтинги продаж не упали и на следующей версии авто. Модель оснастили новой декоративной решеткой радиатора, поставили новые боковые зеркала и колесные диски, проработали шумоизоляцию. Также салон авто стал более современным и комфортным как для водителя, так и для пассажиров.

Из каких-то серьезных изменений можно назвать появление спортивного режима на «автомате» и новой мультимедийной системы в салоне. Также была произведена замена механического стояночного тормоза на электронный «ручник». В богатых комплектациях предлагалась светодиодная оптика (перед, зад, «противотуманки»). Линейка двигателей осталась прежней.

Диагностика мотора

Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои. При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 — продолжает гореть. В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.

Диагностический сканер от Мазда показывает:

  • уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
  • обороты и температуру двигателя;
  • напряжение в бортовой сети;
  • нагрузку на двигатель;
  • систематичность впрыскивания топлива форсункой;
  • температуру воздуха, подаваемого в мотор.

Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением — можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:

  1. Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
  2. С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
  3. Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
  4. Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.

Обслуживание

Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

Диагностика мотора CX-5 SkyActive

Диагностика мотора CX-5 SkyActive

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • Меняются ремень ГРМ и ролик.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.
  • Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Двигатель CX-5 SkyActive

Двигатель CX-5 SkyActive

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Устанавливался на автомобили

Впервые двигатель 2.0 Мазда появился на моделях СХ-5 КЕ и 6 GJ (в 2012). Год спустя его стали устанавливать на Mazda 3 BM. В наше время продолжают выпускаться автомобили с PE-VPS – это популярные модели Мазда:

  • СХ-3 DK;
  • 3 ВР;
  • 6 GL;
  • СХ-5 KF;
  • CX-30 DM.

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Оценка работы двигателя

На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов. Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма. В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов. При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.