Двигатель LE Тойота: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Технические особенности

Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.

Дизельный двигатель Toyota 5L.
Дизельный двигатель Toyota 5L.

Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.

Коленчатый вал двигателя Toyota 5L
Коленчатый вал двигателя Toyota 5L

Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.

Лучшие двигатели третьей волны

Третья волна берёт своё начало с конца 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серии ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров начали изготавливать из лёгких сплавов. Считается что это «одноразовая» конструкция. Газораспределение было уже с изменяющимися фазами, а привод ГРМ цепной, а не ременный. Также появляется система ETCS – усовершенствованная система дроссельной заслонки.

Это 4-цилндровые бензиновые силовые агрегаты. Лучшими считаются следующие позиции:

  • 1ZZ-FE;
  • 2ZZ-GE;
  • 4ZZ-FE;
  • 1AZ-FE;
  • 2AZ-FSE;
  • 1NZ-FXE;
  • 2NZ-FE.

У всех двигателей алюминиевый блок цилиндров, цепной привод и чугунные гильзы для движения поршней.

Расшифровка маркировки двигателей

В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.

СуффиксОписание
AСистема изменения фаз газораспределения Valvematic
BВ двигателях до 2000 года указывает на наличие двух SU-карбюраторов. В силовых агрегатах после 2000 года B говорит о необходимости использования этанола в качестве горючего.
CДополнительная система контроля выбросов. На ранних моторах C указывает на наличие карбюратора
CIОдноточечный впрыск топлива с электронным управлением.
DДо 1996 года означает наличие двух карбюраторов. С 1996 года D встречается у дизельных моторов.
EКлассический электронный впрыск горючего
FМотор имеет узкие экономичные фазы газораспределения
GДвигатель идет с широкими производительными фазами газораспределения
HДВС имеет высокую степень сжатия. В случае турбины надув происходит с большим давлением.
IЦентрализованный впрыск горючего
JAutochoke
KСиловой агрегат работает по циклу Аткинсона
LПоперечное расположение мотора
MДвигатель предназначен для рынка Флиппин
NСиловой агрегат работает на метане
PДВС работает на сжиженном газе
RДВС имеет малую степень сжатия, что позволяет заправлять низкооктановое топливо
SВихревое смесеобразование
SEПрямой впрыск
TМотор с турбонадувом
UКаталитический нейтрализатор отвечает требованиям стандартов Японии
VМотор оборудован системой впрыска Common Rail Diesel Injection
XГибридный ДВС.
ZЗаряженная версия мотора, имеющая нагнетатель с механическим приводом
Индекс двигателя
Индекс двигателя

Лучший бензиновый двигатель

Большинство двигателей Toyota являются надежными, ремонтопригодными, беспроблемными и долговечными. Концерн славится своими моторами-миллионниками. Выбрать один лучший ДВС невозможно. В каждом классе моторов есть свои сильные стороны, поэтому при подборе хорошего двигателя важно исходить из требований, предъявляемых к нему.

Самыми неубиваемыми и надежными являются силовые агрегаты ранних годов выпуска. Пример такого ДВС – 4A-FE. Конкуренцию ему может составить 1G-FE и 3S-FE. При подборе надежного поддержанного двигателя предпочтение лучше отдавать атмосферникам с чугунным блоком цилиндров.

Для любителей тюнинга лучшим двигателем станут моторы серии JZ. Рядные шестерки имеют огромный запас прочности и отлично выдерживают форсировку в 500-900 л.с. При этом двигатели 1JZ-FSE и 2JZ-FSE лучше избегать из-за капризного непосредственного впрыска. Если же есть желание экстремального тюнинга, то лучшим вариантом будет двенадцатицилиндровый 1GZ-FE.

В автомобильном мире присутствует тенденция заботы об окружающей среде. С точки зрения экологичности лучшим двигателем будет гибридная силовая установка. К таким относится мотор Toyota 2AZ-FXE. Также мало вредных выбросов имеет современные гибриды A25A-FXS, M20A-FXS и M15A-FXE.

Экспертное мнение о преимуществах

По утверждениям экспертов, проводивших тестирование двигателя 2LTE, дизельная рядная «четверка» вполне подходит для любителей уравновешенной езды без экстрима. Простота конструкции, ТНВД не доставляют особых хлопот водителю при условии грамотной эксплуатации, нередких процедурах диагностики, своевременной замены изношенных деталей. Хотя не обошлось без индивидуальных недоработок. Дизель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство водителей перешло на подобные моторы, да и налог приходится платить вдвое меньше за него, чем за бензиновый. Максимальная скорость авто – 120 км/ч — не подойдет любителям лихачества. Если не хочется особо выделяться из толпы и есть желание придерживаться уравновешенной методики вождения, этот агрегат подходит идеально.

О технической стороне вопроса

Дизельное топливо дешевле бензинового. И в этом преимущество для автомобилистов. На Toyota Chaser, Toyota Cresta устанавливается вариант 2,4-литрового объема двигателя 2LTE, имеющий мощностные параметры в 97 «лошадок». Инженеры дополнили его турбонаддувом. В эту версию конструкторы добавили электроники и комплекс автоматики в ТНВД. Оснастили ее системой впрыска EFI, имевшей ошеломительный успех на момент ее первых выпусков ввиду равномерного распределения воздушно-топливной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado стали использовать этот силовой агрегат. Часто собственники транспорта с таким агрегатом жалуются на недостаточные характеристики двигателя 2LTE в плане мощностей.