Двигатель ивеко для уаз технические характеристики

Технические характеристики

Iveco Daily отличается компактными размерами:

  • длина – 5977 мм;
  • высота – 2760 мм;
  • ширина – 1996 мм.

Дорожный просвет модели составляет 210 мм. Багажник автомобиля в зависимости от модификации имеет объем в 12000-17200 л. Минимальный диаметр разворота модели равняется 11500 мм. Грузовик способен разгоняться до 146 км/час.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Повышенный расход топлива«старение» датчика кислорода; Ÿконтроллер управления двигателем накопил ложные данные; неисправность датчика детонации.
Двигатель теряет мощность.пропуск воспламенения из-за дефекта одного из цилиндров; обедненная топливная смесь; повреждена одна или несколько форсунок.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходудребезг контактов датчиков положения дроссельной заслонки; износ элементов системы подачи топлива; подсос неучтенного воздуха или нарушение калибровки датчика расхода воздуха.

Проблема . Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов… Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Техническое обслуживание

Одним из достоинств коммерческих двигателей является их неприхотливость и простота технического обслуживания. Двигатель не требует регулировки зазоров клапанов ГРМ, так как снабжен специальными гидрокомпенсаторами.

Замена моторного масла требуется после каждых 20 000 км пробега, а воздушный фильтр меняют не ранее 80 тыс. км пройденного пути. Интересно, что в автомобилях итальянского производства замену масла в двигателе рекомендуют проводить не ранее 40 000 км пробега. При этом объем заливаемого масла увеличен до 7 л.

Отвечая на вопрос: «Какое масло заливать в двигатель?», инженеры концерна Iveco рекомендуют использовать Urania Daily и Urania LD 5. По мнению отечественных специалистов возможно также применение моторных масел спецификации SAE 15W40 или SAE 5W30.

Уаз патриот: технические характеристики, габаритные размеры. фото салона и авто uaz patriot

Среднеразмерный российский внедорожник Ульяновского автомобильного завода появился еще в 50-х годах прошлого века. Модель УАЗ Патриот (на фото) в качестве одной из четырех модификаций УАЗ Трофи, появившегося в начале этого тысячелетия.

Первый Патриот был выпущен в 2005 году, потом с изменениями был выпущен автомобиль модификации 2007 года. Существенные изменения претерпела машина в 2013 году, и 2021 не прошел для УАЗа этой модели бесследно.

УАЗ Патриот по техническим характеристикам, и соотношению цены и качества превосходит все остальные модели производителя.

Технические характеристики УАЗ Патриот: перемены на лицо

Внедорожник достаточно мощный, имеет рамный кузов. Из импортных моделей по техническим характеристикам к УАЗ Патриоту ближе всего джип Great Wall Hover от китайского производителя. УАЗ Патриот технические характеристики привел к евростандартам еще в 2011 году. Это позволило вывести автомобиль на иностранные рынки.

Описание

Силовой агрегат IVECO F1A представляет собой образец семейства коммерческих двигателей международной корпорации Iveco. Предназначен двигатель для установки на небольших автомобилях. Как и все коммерческие моторы, он отличается большим моторесурсом и высокой степенью ремонтопригодности. Достигнуты эти результаты за счет увеличения веса и высоты мотора.

Конструктивно – это рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель, спроектированный в виде «сэндвича». Оснащен он системой подачи топлива типа Common Rail (микропроцессорное управление с принудительным впрыском топлива) с общей рампой, а также турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и рециркуляцией выхлопных газов.

  • Блок цилиндров двигателя имеет утолщенные стенки и изготовлен из высокопрочного чугуна. В его нижней части закреплены крышки коренных подшипников коленчатого вала, конструктивно объединенные в одну прочную опорную деталь (постель коленвала). К этой детали крепится масляный поддон, изготовленный из стали. Конструкция такого типа (bed plate) обеспечивает всему двигателю повышенную жесткость, что имеет важное значение для коммерческих автомобилей, на которые устанавливается этот силовой агрегат. Их масса может достигать 6 тонн.
  • Особый интерес вызывает оригинальная конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ). От обычных она отличается тем, что распределительные валы газораспределительного механизма (ГРМ) собраны в отдельном корпусе, который устанавливается сверху ГБЦ. Такая конструкция привела к увеличению высоты мотора, но обеспечила возможность оперативной замены распредвалов в случае их износа (без разборки ГРМ).
  • Впускной распределительный вал ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем с автоматической системой натяжения. Привод выпускного распредвала осуществляется цепью, которой он связан с впускным валом. Оба распредвала имеют по три опоры и устанавливаются туннельным способом.

Проблема . Вы из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000  рублей

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки… Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле  

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
  4. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
  11. Отведите трос в сторону.
  12. Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
  15. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
  16. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
  17. Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините штекера катушек зажигания.
  19. Отсоедините провода от стартера
  20. Отсоедините провода от генератора
  21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
  23. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
  24. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
  28. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
  29. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
  30. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

Проблема . Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня; — применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой; — повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Этого можно избежать, если перед наступлением холодов не только заправить топливный бак зимним топливом, но и после его заправки выработать остаток летнего топлива в ТНВД и топливопроводах высокого давления».

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров  марки,

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью ​

Улучшение характеристик двигателя


Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Разница между бензиновой и дизельной версиями

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье. Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля. Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч. У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному. Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

О форсунках на УАЗ Патриот Ивеко

Внедорожник УАЗ Патриот, который сходит из конвейера Ульяновского автозавода, выпускается в двух модификациях с бензиновым двигателем ЗМЗ-409 и дизельным — Ивеко Ф1А. Сегодня речь пойдет о дизельном двигателе на внедорожник УАЗ Патриот, а точнее, о форсунках, которые применяются для подачи топлива в цилиндры. Рассмотрим назначение форсунок на дизельном двигателе, их конструкцию и принцип действия.

Назначение

В конструкции дизельного двигателя Ивеко Ф1А важная роль уделяется таким важным элементам системы, как форсункам. Основным их предназначением является возможность подачи топлива в камеру сгорания определенными порциями, а также осуществление распыления смеси в камере сгорания.

Форсунки на дизельных и бензиновых двигателях — это новая эра автомобилестроение, благодаря установке которых, эффективность функционирования двигателей повысилась и снизилась необходимость частого обслуживания карбюраторных систем. В настоящее время широкую популярность получили форсунки с электронным управлением впрыском.

Впрыск осуществляется в камеру сгорания под давлением, что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить потребление топлива. Благодаря изобретению таких двигателей, появилась возможность более рационального функционирования мотора, а также увеличение его КПД и экологичности. Преимуществ у инжекторных систем, перед карбюраторными, огромное множество, но сегодня уделим внимание именно форсункам дизельного двигателя Ивеко Ф1А.

Оформление салона УАЗ патриот

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.

К некоторым минусам салона можно отнести следующие

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Конструктивные особенности авто УАЗ Патриот

Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.

Основные особенности:

  1. Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
  2. Усиление передних пружин подвески.
  3. Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
  4. При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
  5. Коробка переключения передач — механическая.
  6. Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
  7. Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.

Благодаря работе турбокомпрессора, отработавшие газы отводятся быстрее.

Обслуживание дизельного мотора

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки. Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла. Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще. Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Назначение

В конструкции дизельного двигателя Ивеко Ф1А важная роль уделяется таким важным элементам системы, как форсункам. Основным их предназначением является возможность подачи топлива в камеру сгорания определенными порциями, а также осуществление распыления смеси в камере сгорания.

Форсунки на дизельных и бензиновых двигателях — это новая эра автомобилестроение, благодаря установке которых, эффективность функционирования двигателей повысилась и снизилась необходимость частого обслуживания карбюраторных систем. В настоящее время широкую популярность получили форсунки с электронным управлением впрыском.

Впрыск осуществляется в камеру сгорания под давлением, что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить потребление топлива. Благодаря изобретению таких двигателей, появилась возможность более рационального функционирования мотора, а также увеличение его КПД и экологичности. Преимуществ у инжекторных систем, перед карбюраторными, огромное множество, но сегодня уделим внимание именно форсункам дизельного двигателя Ивеко Ф1А.

Внедорожники УАЗ Патриот с дизельным двигателем Ивеко Ф1А оснащаются форсунками с пьезоэлектрическим принципом функционирования. Пьезофорсунка такого типа является самым совершенным устройством на данный момент. Преимуществами таких форсунок являются следующие моменты:

  1. Скорость срабатывания. Это важный параметр, который отвечает за быстроту подачи топлива в цилиндры двигателя.
  2. Продолжительный срок службы.
  3. Уменьшение расхода топлива.

Принцип работы дизельных форсунок основывается непосредственно на создании высокого давления смеси и впрыске ее в цилиндры. Для ориентира, давление, создаваемое в форсунках, достигает до 1200 бар. С таким давлением дизельное топливо переходит из состояния несжимаемого в сжимаемое. В результате происходит полное сжигание топливной смеси, подаваемой в систему.

Форсунки бывают разных видов, поэтому от их формы и длины отверстия зависит выходная мощность дизельного мотора, а также выброс вредных газов. Конструкция дизельных форсунок значительно отличается от бензиновых, так как несмотря на то, что давление создается в самом устройстве, так оно еще и возникает в камере сгорания. Ведь важным предназначением дизельной форсунки является ее возможность разделения сжатых газов из камеры сгорания с непосредственным топливом для подачи в цилиндры. Для предотвращения поступления сгоревших газов в форсунку, когда она открывается, происходит увеличение давление в устройстве, что и способствует ограничению поступления этих газов.

Управляется форсунка посредством электронного блока, установленного на автомобиле УАЗ Патриот. Этот блок собирает информацию из различных датчиков, обрабатывает ее и принимает соответствующее решение. Электронные системы управления впрыском управляют как пьезоэлектрическими форсунками, так и электромагнитными.

Недостатки и поломки форсунок

Рассматриваемые элементы на дизельных двигателях Ивеко Ф1А УАЗ Патриот имеют и некоторые недостатки, среди которых можно отметить следующие:

  • дороговизна;
  • невозможность самостоятельного ремонта;
  • необходимость заправки только качественными видами топлива.

Кроме того, если очисткой карбюратора мог заняться даже новичок, то с форсунками данные процедуры невозможны. Очистка данных устройств осуществляется на специальных стендах, поэтому за каждый раз необходимо выкладывать немалую сумму.

Часто владельцы новоприобретенных дизельных внедорожников жалуются на то, что, не пройдя и пары тысяч км, автомобиль теряет мощность и даже глохнет на ходу. Причинами такого нелепого явления могут быть следующие факторы:

  • некачественный вид солярки, который был залит накануне;
  • сбой электроники, что требует посещения сервиса для выявления причины сбоя с помощью компьютерной диагностики;
  • иногда возможен брак с завода.Как показывает практика, периодически встречаются случаи, когда форсунки для дизельных Ивеко идут с браком.

О том, что изделие работает неисправно, можно судить по следующим признакам:

  1. Двигатель сложно запустить, даже когда температура составляет 60-80 градусов.
  2. Глохнет двигатель на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива.
  4. Быстро повышается температура.
  5. Возникновение рывков и провалов во время функционирования двигателя.
  6. Частота коленчатого вала на холостом ходу периодически повышается или падает.

Данные признаки свидетельствуют о неисправной работе форсунок, но — это не говорит о том, что они вышли из строя. Чтобы это определить, потребуется провести компьютерную диагностику. Вышеперечисленные признаки лишь являются свидетельством того, что эти элементы дают сбой, но причинами этого могут служить такие факторы как: отсутствие питания, электронный сбой системы, засорение форсунок.

Подводя итог, можно отметить, что исправность работы дизельного мотора зависит, прежде всего, от качества заправляемого топлива, поэтому старайтесь, чтобы ваш железный друг питался, пусть и дорогим, но действительно качественным дизелем. В противном случае, не избежать в дальнейшем проведения ремонтных и диагностических работ по очистке форсунок.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

УАЗ Патриот – популярный в России автомобиль, и, несомненно, он достоин всеобщего внимания. У машины много положительных качеств, но с бензиновым двигателем внедорожник не так привлекает пользователей, как с дизельным мотором – расход топлива у бензинового ДВС достаточно большой, и тяговитости ему не хватает.

Хотя и о российском внедорожнике УАЗ Патриот с дизелем отзывы владельцев есть разные, и они достаточно противоречивые. Насколько удачно получился этот УАЗ, можно судить по многочисленным откликам и рецензиям, которые хозяева авто оставляют в интернете на различных ресурсах и форумах.