Двигатель GR Масло, характеристики, проблемы

Характеристики

Мощность231 — 282 л.с. (170 — 207 кВт)
Объем3956 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10 : 1
Диаметр поршня94 мм
Ход поршня95 мм
Количество цилиндров6
Количество подшипников коленчатого вала4
Количество клапанов24

Вывод

Двигатель Тойота V6 3.5 2GR-FE не относится к миллионникам, но имеет отличные эксплуатационные показатели для своего класса экологичности. Можно отметить следующие плюсы силового агрегата:

  • высокие показатели мощности;
  • простое конструктивное исполнение, за исключением гибридной версии;
  • эксплуатационный ресурс мотора более трёхсот тысяч километров;
  • цепь – надежная и не требует замены до 200 тыс;
  • надежность и выносливость мотора при различных условиях эксплуатации.

Двигатели серии 2GR предназначены для элитных моделей концерна Тойота, таких как Camry XV40, XV50 3.5 л. Японцы не стремились экономить на силовом агрегате, поэтому он пользуется спросом даже рынке поддержанных автомобилей.

Неисправности и ремонт

Проблемы, встречающиеся на двигателях:

  1. Пробой задней части прокладки, расположенной между блоком и головкой. Встречается на моторах с пробегами 150 тыс. км и больше. Вероятность поломки возрастает в случае перегрева двигателя. Поврежденную деталь необходимо заменить, если произошло смешивание антифриза и масла, то требуется залить свежие жидкости.
  2. При износе или повреждении зеркал цилиндров завод рекомендует установку нового блока. Возможен ремонт поврежденного узла с установкой неоригинальных деталей. Существуют компании, которые гильзуют и растачивают моторы поколения 1GR.
  3. Разрушение корпуса свечи зажигания из-за повышенного момента затяжки. Поврежденную деталь требуется выкрутить и заменить новой, при затяжке рекомендуется применять динамометрический ключ.
  4. Течь масла по стыку крышки и блока. Ремонт заключается в замене прокладки и нанесении дополнительного герметика на линию соединения.

Недостатки поломки и проблемы мотора

Основными проблемами двигателя 1GRFE, судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков, являются:

  • шум во время работы мотора;
  • повышенный расход смазывающей жидкости;
  • перегрев движка 1GR FE;
  • ненадежный насос;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры на клапанах необходимо выравнивать каждые 100 тысяч километров пробега.

Отличаются эти моторы 1GR FE тем, что смазывающая жидкость у них вытекает через масляную линию по сравнению с другими моделями после длительного пробега. Однако после 200 тысяч километров, если вовремя не ставить машину на техническое профилактическое обслуживание, то возможен пробой прокладки головки блока цилиндра 1GR FE. Эта неисправность заставляет двигатель испытывать перегревы.

Внимание! Опытные механики рекомендуют автовладельцам следить за системой охлаждения двигателя. Не нужно доводить двигатель до забивания радиатора охлаждения. Необходимо промывать его собственноручно после 100 000 километров или приезжать на станцию тех.обслуживания.

Рекомендуется регулировать зазоры клапанов регулировочными шайбами раз в 100 тысяч километров. Это спасет двигатель 1GR FE  от преждевременного капитального ремонта.

Другой неисправностью 1GR FE, которая является недоработкой производителя, является трещание муфт фазорегулятора VVTi при запуске двигателя. Так как это детская болезнь мотора, то ни опытный механик, ни обычный автовладелец ничего не сможет поделать с этим.

Еще одной неисправностью, которая также относится к недоработкам, являются шумы во время работы мотора. Поэтому, если автовладелец купил машину с этим мотором, то ему придется свыкнуться.

Иногда мотор серии 1GR может троить. Это происходит из-за выхода из строя катушек зажигания. Необходимо поменять эти компоненты на новые. Тогда троение проходит само по себе. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы избежать проблем с катушками зажигания.

Плавают обороты 1GR FE на холостом ходу из-за грязной дроссельной заслонки. Опытные механики советуют почаще обращать внимание на нее и чистить. Она загрязняется из-за некачественного топлива, используемого при движении по России, особенно в поселках городского типа, где качество бензина мало кто проверяет. Дроссельную заслонку чистят при пробеге в 50 тысяч километров.

Насос высокого давления 1GR FE тоже часто выходит из строя. Помпу нужно менять раз в 120 – 150 тысяч километров. Чаще всего страдает резистор топливного насоса. Масляная помпа дает течь после пробега в 60 тысяч километров.

Хотя на разных моторах этих модификаций – эти данные разнятся из-за манеры езды владельца, качества топлива, условий эксплуатации. Например, при экстремальных условиях эксплуатации в жару или в холодные зимние сезоны цифры, описанные выше, могут очень сильно уменьшится.

Если не запускается мотор при низких температурах, то владельцу возможно придется заменить монтажный блок. Также владельцев двигателя 1GR FE чаще всего беспокоят неисправности звездочек в газораспределительном механизме.

Необходимо следить за цепью ГРМ. Ее разрыв может согнуть клапана. Тогда потребуется покупать контрактный мотор, так как двигатель 1GR FE практически не подлежит капитальному ремонту.

Замену масла 1GR FE нужно проводить один раз на 5 тысяч километров. Это убережет от загрязнения двигателя и выхода из строя жизненно-важных система мотора.

Внимание! Высокая отдача двигателя 1GR FE сказывается на жизненном ресурсе трансмиссии. Он может быть занижен в несколько раз. Это еще один такой недостаток моторов этой серии.

Достоинства и недостатки

Преимущества двигателей:

  • надежность конструкции;
  • цепной привод ГРМ имеет ресурс, сопоставимый с долговечностью поршневой группы;
  • мотор имеет запас мощности и момента, позволяющий двигаться в сложных дорожных условиях;
  • низкий уровень шума при работе.

Минусы моторов:

  • склонность к перегреву из-за загрязнения радиаторов;
  • необходимость регулировки зазоров в клапанном механизме;
  • повышенный расход топлива;
  • сложности с выполнением капитального ремонта.

Особенности конструкции

Атмосферный 6-цилиндровый V-образный двигатель 1GR FE имеет 2 ряда цилиндров, установленных на едином алюминиевом блоке. Угол развала составляет 60°. Внутри блоков цилиндров установлены чугунные гильзы с тонкими стенками. Внешняя поверхность гильзы имеет неровности, которые обеспечивают улучшенный теплообмен. Между смежными гильзами просверлены каналы для прохождения антифриза.

На раннем двигателе установлены алюминиевые головки, не имеющие общего корпуса для опор распределительных валов. Поздний вариант мотора стал комплектоваться общей постелью. Каждый цилиндр имеет 4 клапана, впускные и выпускные клапаны установлены V-образно.

Для привода валов впускных клапанов используется 1-рядная цепь. Боковые ветви поджаты планками натяжителей, имеющих автоматический гидравлический привод. На каждой головке есть дополнительная цепь для привода вала выпускных клапанов. Натяжение регулируется гидравлическими устройствами. Газораспределительный механизм не оснащен автоматическими регуляторами зазора. Вместо них используются специальные шайбы, имеющие ресурс работы 150-180 тыс. км.

В головках выполнены рубашки охлаждения открытого типа. На передней части мотора установлена жидкостная муфта с управлением от термоэлемента. Муфта используется для привода вентилятора системы охлаждения. В рубашках охлаждения поздней модификации мотора стала применяться вставка, компенсирующая неравномерность температуры по разным сторонам блока.

Характеристики поршневой группы предопределили тяговитый характер мотора. Максимальная мощность достигается при 5200-5600 оборотах в минуту, но зона крутящего момента смещена в сторону низких оборотов.

Коленчатый вал раннего типа имеет 4 коренные шейки и 9 противовесов. Позднее стала применяться деталь с меньшим числом балансиров. Поршни отлиты из алюминиевого сплава, на днище имеется выемка для клапанов. В конструкции поршня применена укороченная юбка, позволившая снизить шум при работе двигателя. На моторах поздних выпусков стали применять поршни с дополнительно подрезанной юбкой.

Степень сжатия составляет 10,0-10,4 (в зависимости от модификации мотора). На ранних версиях компрессия была ниже, что позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92 или А-95. Поздний вариант желательно эксплуатировать на бензине А-95. Средний расход топлива составляет 11,8-15,0 л на 100 км пробега.

Смазка двигателя принудительная, имеется специальный охладитель для жидкости, расположенный на верхней части блока. Охладитель используется для установки масляного фильтра. На позднем моторе узел перенесли на нижнюю часть картера. Масляный насос имеет привод от коленчатого вала, расположен на лобовой крышке мотора.

Система питания двигателя топливом оснащена обратной магистралью и регулятором давления, работающим от разряжения во впуске. Для подачи топлива в двигатель используется система распределенного впрыска в коллектор. Впускной коллектор оснащен регулировкой длины каналов с электрическим (на ранних версиях) или вакуумным приводом. В конструкции имеется специальная камера, снижающая шум воздуха при впуске.

На двигателях применены 2 выпускных коллектора, оснащенных индивидуальными нейтрализаторами. На поздней модификации используется система подачи воздуха в выпускной коллектор, позволяющая дожигать выхлопные газы. Силовые агрегаты соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Для запуска мотора применяется электрический стартер с планетарным редуктором. Для стандартных условий эксплуатации используется электродвигатель с сегментной обмоткой на якоре. Для стран с холодным климатом поставлялся стартер повышенной мощности со стандартной обмоткой.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Модификации

Существует 2 разновидности мотора, отличающиеся конструкцией ряда узлов:

  1. Первоначальный вариант силового агрегата, оснащенный фазовращателем для вала впускных клапанов. Мотор развивал мощность 249 л.с. при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 380 Н/м при 3800 об/мин. Вес силового агрегата с навесным оборудованием равен 164-166 кг.
  2. Обновленный вариант мотора получил систему регулировки фаз Dual VVT-i на впуске и выпуске, а также модифицированную поршневую группу и головки блоков. Нововведение позволило довести мощность до 281 л.с. при 5600 об/мин (на некоторых рынках 276 л.с.), а крутящий момент повысился до 387 Н/м при 4400 об/мин. Мотор в сборе имеет вес 189 кг.

Рас топлива GR FE

Расход топлива у двигателя модели 1GR FE, что на трассе, что в городе, свыше 10 литров. Так как мотор используется на внедорожниках и пикапах, которые требуют высокой мощности и крутящего момента от мотора, чтобы таскать тяжелые кузова транспортных средств.

Так по трассе расход горючего составляет 8,4 литра, в смешанном цикле – 10,6. А при езде по городу, жор горючего составит 14,5 литра.

Расход и экологичность

Расход топлива сильно зависит от модификации и комплектации движка. К примеру, FXE используется в составе гибридных установок и работает по циклу Аткинсона, поэтому его показатели гораздо ниже, чем у собратьев.

Также стоит отметить, что для экологичности на 2GR-FXE также установили EGR. Это не сильно хорошо повлияло на практичность и удобство использования движка. Впрочем, от экологических доработок никуда не деться в наше время.

Двигатели технологичные, эффективность их работы трудно оспорить, если сравнивать с другими агрегатами такого же класса.

Обслуживание

Замена масла в двигателе осуществляется после каждых 10 тыс. километров пробега. На моторах с большим пробегом рекомендуется сократить интервал в 2 раза. Для заливки используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30, объем заливки составляет 5,2 л. Производитель допускает расход жидкости до 1 л на 1000 км пробега, поэтому требуется регулярно проверять уровень.

С завода система охлаждения заправлена оригинальным антифризом, имеющим срок службы 150 тыс. км. Повторные замены производятся через 80 тыс. км. При каждой смене масла рекомендуется проверять состояние патрубков системы, а также осматривать радиатор. Забитые грязью соты ухудшают теплообмен и становятся причиной перегрева мотора. Отдельно осматривается помпа, вал не должен иметь люфты.

Установка нового воздушного фильтра выполняется через 40 тыс. км. Применяемые на двигателе свечи зажигания с иридиевыми электродами служат до 80 тыс. км. При использовании бензина низкого качества срок работы деталей сокращается. Регулировка зазоров в механизме газораспределения по инструкции выполняется через 100 тыс. км пробега. Настройка требуется при появлении шумов.

Применяемость

Toyota FJ Cruiser (GSJ10)

Toyota FJ Cruiser (GSJ10)

Toyota Fortuner, первое поколение (AN50/AN60)

Toyota Fortuner, первое поколение (AN50/AN60)

Toyota Fortuner, второе поколение (AN150/AN160)

Toyota Fortuner, второе поколение (AN150/AN160)

Toyota Hilux, первое поколение (N10)

Toyota Hilux, первое поколение (N10)

Toyota Hilux, второе поколение (N20)

Toyota Hilux, второе поколение (N20)

Toyota Hilux, третье поколение (N30, N40)

Toyota Hilux, третье поколение (N30, N40)

Toyota Land Cruiser J70

Toyota Land Cruiser J70

Toyota Land Cruiser J200

Toyota Land Cruiser J200

Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

Toyota Land Cruiser Prado, третье поколение (J120)

Toyota Land Cruiser Prado, четвертое поколение (J1

Toyota Land Cruiser Prado, четвертое поколение (J150)

Toyota Tacoma, второе поколение (N220/N240/N250/N2

Toyota Tacoma, второе поколение (N220/N240/N250/N260/N270)

Toyota Tundra, первое поколение (XK30/XK40)

Toyota Tundra, первое поколение (XK30/XK40)

Toyota 4Runner, четвертое поколение (N210)

Toyota 4Runner, четвертое поколение (N210)

Toyota 4Runner, пятое поколение (N280)

Toyota 4Runner, пятое поколение (N280)

Lexus GX, второе поколение (J150)

Lexus GX, второе поколение (J150)

Негативные моменты

У двигателей может возникать шум в районе крышки головы, когда происходит запуск агрегата. Аналогично при запуске мотора в холодное время года могут возникнуть проблемы. В некоторых случаях даже проводят замену всего монтажного блока. Поэтому перед зимой всегда нужно проводить грамотное ТО.

Негативное влияние на работу оказывают и низкие обороты на холостом ходу. Если эта проблема появилась, то лучше осуществить чистку заслонки, которую следует проводить один раз в 50000 километров.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Похожие посты:

Тойота 2GR FE – двигатель 2005 модельного года, заменивший 3MZ-FE и созданный на базе 1GR объемом 4 л. Ход поршня уменьшился до 83 мм (против 95 мм). В моторе 2GR FE используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Угол развала цилиндров составляет 60 градусов. Поршни – Т-образного типа, облегченные. Шатуны – кованые. Отметим цепной привод ГРМ, наличие гидрокомпенсаторов (благодаря им не придется регулировать клапаны), системы изменения фаз газораспределения, коллектора с изменяемой геометрией и другие доработки.

Тюнинг

Стандартным вариантом доработки является установка обновленного программного обеспечения, отвечающего за работу двигателя. Прирост мощности составит до 20 л.с. при одновременном улучшении тяговых характеристик. Модернизация не влияет на ресурс силового агрегата, расход топлива может снизиться на 5-7%.

Для повышения мощности мотора применяется механический компрессор, поставляемый дочерней компанией Toyota Racing Development. В состав набора входят охладитель воздуха, необходимый крепеж и блок управления двигателем. Стандартный силовой агрегат имеет высокую степень сжатия, которую необходимо снизить до 9,0-9,2 путем установки утолщенных прокладок между головкой и блоком. Такое решение не обеспечивает долговечности стыка.

Другим вариантом снижения степени сжатия является установка модернизированной поршневой группы и удлиненных шатунов. Система подачи топлива оснащается форсунками и насосом, имеющими повышенную производительность. В список дополнительных доработок входит новый впускной коллектор с измененной геометрией и прямоточный выпуск. Переоборудованный силовой агрегат развивает мощность 330-340 л.с. Дополнительным плюсом станет увеличение крутящего момента и улучшение тяги на низких оборотах.