Двигатель GKD Hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Недостатки

Двигатель тарахтит, подобно дизельному, пока не достигнет оптимальной, рабочей температуры. Можно это списать не так на недостаток, как на особенность силового агрегата. Компрессор кондиционера, при серьезном использовании, может свистеть. Для решения этой проблемы достаточно только поменять подшипник, и проблема уйдёт.

Двигатель стрекочет — это ещё одна особенность конструкции g4kd. Обусловлены шумы специфической работы форсунок. Если при 1000-1200 оборотов в минуту возникают серьезные вибрации, необходимо заменить свечи. При выполнении этой процедуры, жизнь налаживается.

 Шипящие звуки, которые вы можете слышать в автомобиле при прогреве, зависят от состояния бензонасоса. Некоторые мастера на станции технического обслуживания называют этот двигатель сверчком. Двигатель не является вершиной шумоизоляции, будьте готовы к различным звукам. А что касается общих характеристики, то двигатель в целом довольно надёжный, и тяговитый. Обязательно следите за состоянием катализатора.

 Очень важно вовремя его заменить, иначе пыль и другая грязь попадет в цилиндры и получите задиры. Бегает этот двигатель порядка 250-270 тысяч км. Но есть экземпляры, которые доходят до 300 000 км. Первые версии двигателя выпускались с задним фазорегулятором, более старым масляным поддоном, и общим меньшим объёмом масла в системе. После отзыва водителей, эту проблему решили.

Поговорим о сухих характеристиках. Точный объем двигателя 1998 кубических сантиметров. Питается с помощью инжектора. Никакого навороченного прямого впрыска топлива здесь нет. Это атмосферный двигатель. Крутящий момент от 190 до 210 Ньютонов на метр. Привод газораспределительного механизма на состоит из двух цепей. Силовой агрегат соответствует экологическому классу евро 4/5. Самый яркий представитель автомобильного рынка с этим двигателем это Hyundai Tucson, который вышел в 2012 году.

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
Образование задиров на мотор G4KD
Образование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Обслуживание

Клапаны ГБЦ G4KD
Клапаны ГБЦ G4KD

Корейский производитель рекомендует в первую очередь следить за маслом. Каждые 7 тыс. км пробега заливать надо только высококачественные составы, чтобы увеличить межсервисный интервал гидрокомпенсаторов ГРС.

Подробнее про обслуживание:

  • через каждые 10 тыс. пробега — менять масляный фильтр;
  • через каждые 15 тыс. км пробега — надо менять катализатор;
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания;
  • через каждые 30-40 тыс. км пробега — топливный и воздушный фильтры;
  • каждые 80-90 тыс. км пробега — ремни навесного оборудования;
  • через 100 тыс. км — коллектор выпуска газов;
  • через каждые 100-150 тыс. км — цепь грм.

Модификации

У атмосферника G4KD нет турбированной версии, зато она имеется у митсубишевского 4B11. Рассмотрим особенности этой модификации:

  • мотор развивает 276-280 л. с., в зависимости от рынка сбыта автомобиля;
  • устанавливается двс на Лансер Эво и Раллиарт;
  • находит применение с полуавтоматом или 5-ступенчатой механикой;
  • для эффективной работы турбины внедрено дополнительное навесное оборудование — интеркулер.

Варианты модернизации

Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:

  • поставить фильтр нулевого сопротивления;
  • переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
  • убрать катализатор, заглушить датчик СО;
  • установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг

Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:

  • снизить степень сжатия;
  • доработать впускной/выпускной коллекторы;
  • поменять распредвал и поршневую;
  • установить турбокомпрессор.

Расход

Для этого обзора мы нашли подобный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. В итоге, исследования показали порядка 11 л на 100 км пробега в городе, по трассе расход топлива снизился не сильно, до 8. В смешанном цикле двигатель потребляет 9.1 л на 100 км пробега. Двигатель устанавливался на Hyundai Sonata с 2008 по 2010 год, на Сонату о модификации YFС 2009 по 2014 года. И две модификации Hyundai Tucson, с 2009 по 2015 и с 2015 по наше время. Заканчивая материал, укажем на громкую работу и серьёзную вибрацию двигателя. Дроссельный узел — это уязвимая часть этого силового агрегата. А поэтому довольно часто плавают холостые обороты. Вызвано это загрязнением топливной системы. Фазорегулятор — это ещё одно слабое место нашего силового агрегата. На форумах собственники очень сильно винят производителя в этом. И помимо чистки катализаторов, которое мы указали выше, проверяйте, чтобы помимо пыли в цилиндры не попадала керамическая пыль. Иначе задиры будут обеспечены.

Изменения

Основные изменения коснулись впускного ресивера, изменена система фаз газораспределения. Фазовращатели установили на обоих валах. Претерпевает серьезных изменений впускной коллектор и инженеры корейской компании разработали другую прошивку для мозгов силового агрегата. Мотор серьёзно изменился, и стал мощнее. Теперь она выдаёт порядка 163 лошадиных сил. В России, для того чтобы снизить транспортный налог, двигатель был задушен до 150 лошадиных сил.  Двигатель любит 95 бензин, но без особых проблем переваривает и 92. Гидрокомпенсаторы на этот силовой агрегат не устанавливались, поэтому один раз в 80-90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Самый главный признак, который говорит о необходимости замены — это характерный шум.

Характеристики

Точный объём двигателя — 1998 кубических сантиметров. Мощность варьируется в диапазоне от 150 до 165 лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Крутящий момент 196 Ньютонов на метр при 4800 оборотов в минуту. Двигатель любит качественное топливо с октановым числом 95 и подходит под экологические нормы Euro 4. Тюнинг потенциал этого двигателя больше 200 лошадиных сил, без потери ресурса — порядка 165 лошадиных сил.

Эти силовые агрегаты заменили старое поколение серии Бета. Успех этого рядного двигателя привел к тому, что на его ставили на Chrysler, джип и Dodge. По своей сути этот двигатель является на модификации g4ka.

Тюнинг

Из двигателя G4KD можно «выжать» до 165 л.с., однако на российском рынке, из-за особенностей налогообложения, предлагались только дефорсированные до 150 л.с. версии. Поскольку техническая оснащенность сохранена, а мощность снижена только посредством регулировки, исправить ситуацию можно чип-тюнингом. Обратите внимание, что европейская версия не совместима с российским мотором, нужна специальная тюнинговая прошивка, которую можно взять у тюнеров.

Сделать из G4KD турбоверсию за счет установки наддува не просто и дешево, так как версия T-GDI имеет принципиальные конструкционные отличия (непосредственный впрыск). В конце концов, переработка двигателя в турбинный вариант обойдется очень дорого.

Диагностика неисправностей

Диагностика любых проблем с двигателем начинается с аудиального метода, который заключается в прослушивании звучания рабочего мотора. Если в цилиндропоршневом блоке есть задиры, под капотом провисли цепы или появились другие неисправности — во время работы авто будут слышны характерные стуки, скрипы и вибрации.

Следующий этап осмотра автомобиля — демонтаж и полный разбор мотора. Во время этой процедуры может выясниться, что детали мотора покрыты толстым слоем масляного нагара и нуждаются в срочной очистке специальными химическими веществами. Также осмотр покажет, на каких деталях есть потёртости и где стёрлись резинки. Мелкие поломки в сумме также могут привести к общему ухудшению работы двигателя.

После окончания диагностики двигателя специалисты предлагают владельцу автомобиля на выбор несколько вариантов решения выявленных проблем. Так, клиент может подобрать для себя способ ремонта, оптимальный по стоимости и временным затратам, к примеру, отремонтировать изношенные запчасти или заменить их на новые.