Двигатель GKD Hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

Болты крепления опоры двигателя (12х15 мм) 90–110

Гайки крепления кронштейна опоры двигателя 60–80

Болты крепления кронштейна опоры двигателя (12х60 мм) 60–80

Болты крепления стопора переднего кронштейна к подмоторной раме 60–80

Болты и гайки крепления опоры переднего стопора (10х85 мм) 50–65

Болты крепления опоры переднего стопора к коробке передач 60–80

Болты крепления опоры заднего стопора к подмоторной раме 50–65

Болты и гайки крепления опоры заднего стопора 50–65

Болты крепления кронштейна опоры заднего стопора к коробке передач 60–80

Гайки крепления коробки передач к дополнительному кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к опоре (12х115 мм) 90–110

Болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну 23–27

Масляный насос усилителя рулевого привода к кронштейну 35–45

Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8–10

Болт крепления центральной крышки 4–5

Болт крепления шкива распределительного вала 80–100

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 19–21

Датчик угла поворота 10–13

Опора дроссельного узла 15–22

Болт крепления корпуса воздушного фильтра 8–10

Болт крепления шкива коленчатого вала 110–130

Болт крепления шкива приводных ремней к шкиву коленчатого вала 20–30

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)

С заменой болтов 64+20+ (90°–94°) + (90°–94°);

Без замены болтов 20+ (90°–94°) + (90°–94°)

Опора впускного коллектора 18–25

Болт крепления кронштейна 23–37

Болт крепления автоматического механизма натяжения 20–27

Болт крепления механизма натяжения 45–55

Болт крепления холостого шкива 45–55

Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы 20–30

Масляный поддон 10–12

Сливная пробка масляного поддона 35–45

Масляный фильтр 15–22

Гайки крепления шкива масляного насоса 50–60

Датчик давления масла 8–12

Болт крепления кронштейна масляного фильтра 20–27

Болт крепления крышки масляного насоса 15–18

Болт крепления картера масляного уплотнения 10–12

Свечи зажигания 20–27

Передний болт крепления картера (М6) 20–27

Болт крепления ведомого механизма 34–40

Болт крепления шкива водяного насоса 8–10

Верхний кожух зубчатого ремня 8–10

Нижний кожух зубчатого ремня 8–10

Маховик 130–140

Пластина привода 130–140

Правый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления левого заднего кожуха зубчатого ремня к кронштейну 30–42

Верхний левый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления крышки шатуна 18–22+(90°–94°)

Болты крепления крышки коренного подшипника 20+(90°–94°)

Крюки для подъема двигателя

М8 25–30

М10 35–55

Болт крепления основания генератора 20–25

Болт крепления опоры генератора 12–15

Водяной насос к блоку цилиндров (болт с меткой «7») 15–22

Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости 10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости 20–40

Болты крепления штуцера выхода охлаждающей жидкости 10–15

Болты крепления воздушного фильтра 8–10

Болт крепления резонатора 8–10

Гайка крепления резонатора 8–10

Болт крепления магистрали к двигателю 10–13

Болты крепления троса акселератора к впускному коллектору 4–6

Болты крепления дроссельного узла к впускному коллектору 15–22

Болты крепления опоры впускного коллектора 18–22

Болт М8 крепления впускного коллектора 15–20

Гайки и болты крепления впускного коллектора 30–42

Болты крепления тяги к кронштейну 35–55

Болты крепления катушки зажигания 8–12

Болты крепления коммутатора мощности 10–12

Болты крепления клапана EGR 17–26

Датчик температуры EGR (Калифорния) 10–12

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления передней выхлопной трубы к двигателю 20–30

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору 20–30

Болты крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю 30–40

Болты крепления центральной выхлопной трубы к кронштейну 10–15

Болты крепления резиновой подвески к кузову

M8 25–30

M10 35–55

Болт крепления резиновой подвески к главному глушителю 10–15

Гайки крепления выпускного коллектора к двигателю 25–30

Датчик кислорода 40–50

Болт крепления защитного экрана к выпускному коллектору 12–15

Плюсы и минусы

Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:

  • поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
  • мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
  • в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
  • учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.


Впускной коллектор

С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.

Обслуживание

Корейский производитель рекомендует в первую очередь следить за маслом. Каждые 7 тыс. км пробега заливать надо только высококачественные составы, чтобы увеличить межсервисный интервал гидрокомпенсаторов ГРС.

Подробнее про обслуживание:

  • через каждые 10 тыс. пробега — менять масляный фильтр,
  • через каждые 15 тыс. км пробега — надо менять катализатор,
  • через 30 тыс. км — свечи зажигания,
  • через каждые 30-40 тыс. км пробега — топливный и воздушный фильтры,
  • каждые 80-90 тыс. км пробега — ремни навесного оборудования,
  • через 100 тыс. км — коллектор выпуска газов,
  • через каждые 100-150 тыс. км — цепь грм.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:

Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-11)выработка свечей 2)засор форсунок1)замена свечей 2)чистка форсунок
Свист со стороны навесного оборудованияизнос подшипника кондиционеразамена подшипника
Потеря мощностизасорение топливной системы, выход из строя форсунокпрочистка системы, замена форсунок

 

  Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунРемонт G4KD

Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунки издают при работе стрекотание, что является абсолютно нормальным звуковым фоном.

Варианты модернизации

Двигатель G4KD изначально эксплуатируется с ограничениями. Поэтому даже несложная доработка способна повысить его мощность до 165 лошадей. Потребуется лишь перепрошить эбу. Чтобы ещё более усилить двс, рекомендуется провести полноценный атмосферный тюнинг механическими способами:

  • поставить фильтр нулевого сопротивления;
  • переделать выхлопную систему, установив прямоток и увеличив диаметр труб до 60 мм;
  • убрать катализатор, заглушить датчик СО;
  • установить новый распредвал с увеличенными фазами.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг

Проведённый таким способом тюнинг позволит увеличить мощность двс без особой потери ресурса до 200 л. с. Если этого мало, надо проводить уже турбомодернизацию:

  • снизить степень сжатия;
  • доработать впускной/выпускной коллекторы;
  • поменять распредвал и поршневую;
  • установить турбокомпрессор.

Перечень модификаций ДВС

Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:

  • 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
  • для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
  • под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.


Движок 4В11Т турбо

Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.

Расход

Для этого обзора мы нашли подобный силовой агрегат с механической коробкой переключения передач. В итоге, исследования показали порядка 11 л на 100 км пробега в городе, по трассе расход топлива снизился не сильно, до 8. В смешанном цикле двигатель потребляет 9.1 л на 100 км пробега. Двигатель устанавливался на Hyundai Sonata с 2008 по 2010 год, на Сонату о модификации YFС 2009 по 2014 года. И две модификации Hyundai Tucson, с 2009 по 2015 и с 2015 по наше время. Заканчивая материал, укажем на громкую работу и серьёзную вибрацию двигателя. Дроссельный узел — это уязвимая часть этого силового агрегата. А поэтому довольно часто плавают холостые обороты. Вызвано это загрязнением топливной системы. Фазорегулятор — это ещё одно слабое место нашего силового агрегата. На форумах собственники очень сильно винят производителя в этом. И помимо чистки катализаторов, которое мы указали выше, проверяйте, чтобы помимо пыли в цилиндры не попадала керамическая пыль. Иначе задиры будут обеспечены.

Изменения

Основные изменения коснулись впускного ресивера, изменена система фаз газораспределения. Фазовращатели установили на обоих валах. Претерпевает серьезных изменений впускной коллектор и инженеры корейской компании разработали другую прошивку для мозгов силового агрегата. Мотор серьёзно изменился, и стал мощнее. Теперь она выдаёт порядка 163 лошадиных сил. В России, для того чтобы снизить транспортный налог, двигатель был задушен до 150 лошадиных сил.  Двигатель любит 95 бензин, но без особых проблем переваривает и 92. Гидрокомпенсаторы на этот силовой агрегат не устанавливались, поэтому один раз в 80-90 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Самый главный признак, который говорит о необходимости замены — это характерный шум.

Характеристики

Точный объём двигателя — 1998 кубических сантиметров. Мощность варьируется в диапазоне от 150 до 165 лошадиных сил при 6500 оборотов в минуту. Крутящий момент 196 Ньютонов на метр при 4800 оборотов в минуту. Двигатель любит качественное топливо с октановым числом 95 и подходит под экологические нормы Euro 4. Тюнинг потенциал этого двигателя больше 200 лошадиных сил, без потери ресурса — порядка 165 лошадиных сил.

Эти силовые агрегаты заменили старое поколение серии Бета. Успех этого рядного двигателя привел к тому, что на его ставили на Chrysler, джип и Dodge. По своей сути этот двигатель является на модификации g4ka.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:

  • Sonata – седан переднеприводный;
  • ix35 – кроссовер компактный;
  • Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.

И машинах Kia:

  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – седан С-класса;
  • Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обоHyundai Sonata

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:

  • ASZ/RVR – кроссовер компактный;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – седан.

А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:

  • Jeep Patriot – внедорожник;
  • Jeep Compass – компактный кроссовер;
  • Proton Inspira – седан и хетчбэк;
  • Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • Dodge Avenger – седан;
  • Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.

  Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусJeep Compass

Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.

Модификации

У атмосферника G4KD нет турбированной версии, зато она имеется у митсубишевского 4B11. Рассмотрим особенности этой модификации:

  • мотор развивает 276-280 л. с., в зависимости от рынка сбыта автомобиля;
  • устанавливается двс на Лансер Эво и Раллиарт;
  • находит применение с полуавтоматом или 5-ступенчатой механикой;
  • для эффективной работы турбины внедрено дополнительное навесное оборудование — интеркулер.

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
Образование задиров на мотор G4KD
Образование задиров на мотор G4KD

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

Варианты тюнинга мотора

На отечественный рынок двигатель G4KD попадает в урезанном варианте мощности, поэтому простейший чип тюнинг способен «откатить» настройки до заводских возможностей 165 л. с. Для этого лишь нужно изменить версию прошивки ЭБУ.

Для получения мощности от 200 л. с. используется атмосферный тюнинг, то есть владелец дорабатывает впускной/выпускной тракт и ГРМ (реже ЦПГ) механическими способами:

  • фильтр нулевого сопротивления;
  • прямоточный выхлоп диаметром от 60 мм;
  • удаление каталитического нейтрализатора и глушение датчика СО «обманкой»;
  • использование «городского» распредвала с увеличенными фазами или подъемом кулачков;

Существует наддувный тюнинг этого движка путем устКомплект для тюнинга G4KD

Существует наддувный тюнинг этого движка путем установки турбокомпрессора. Однако в этом случае все равно придется снижать степень сжатия и дорабатывать впускной тракт и выхлоп, менять распредвал и поршневую.

Таким образом, мотор G4KD выделен в новую серию Theta II, имеет аналог у производителя Мицубиси (4B11), используется в 15 автомобилях нескольких автопроизводителей. При номинальной мощности 165 л. с. эту характеристику снижают аппаратными настройками до 150 л. с. для внешнего рынка.