Двигатель ggc на каких машинах

Особенности

Модернизированный блок с внешним контуром отверстий цилиндров (вместо плоских сторон), дополнительным ребром и одной дополнительной точкой крепления коробки передач (теперь 5)

Коленчатый вал теперь имеет 8 противовесов вместо 4. (NVH)

Литой и ребристый алюминиевый поддон (вместо штампованного стального листа) с более прочным шарниром к коробке передач (NVH)

Измененные камеры сгорания, цилиндры и поршни, что улучшает производительность, снижает расход топлива и выбросы в окружающую среду.

20 мм (0,8 дюйма) больше впускные клапаны на 8% больше, усовершенствована система охлаждения, добавлен резонатор, момент зажигания оптимизирован под подъем клапана, более легкие пружины клапанов, более плотные подшипники шатунов, топливная система (вместо обратного типа) с более высоким давлением топлива и небольшими форсунками.

  • Головка блока цилиндров обработана для более точного хода
  • Прокладка головки теперь 2-х слойная (вместо 3-х)
  • Скорость холостого хода снижена до 700 об / мин с 800 об / мин (NVH)
  • Гидравлические опоры двигателя вместо резиновых (NVH)
  • Тепловой экран установлен между двигателем и воздушным фильтром, уменьшая нагревание впускного воздуха.
  • Новый чехол с полипропиленовой перегородкой с высокой удельной массой
  • Уменьшен расход масла (экономия)
  • Механические регуляторы зазора клапанов (сплошные компенсаторы) заменяют гидравлические, улучшая точность регулировки зазора клапанов, что увеличивает (долговечность).
  • Переработанная нагрузка пружины клапана снижает трение в клапанной системе
  • Установлена новая крышка двигателя
  • Каталитический нейтрализатор теперь выше по потоку, прилегая к выпускному коллектору

Другие изменения в деталях: генератор, раскос впускного коллектора, гидроусилитель руля и шкивы кондиционера, привод холостого хода, крышка маслозаливной горловины и пластина привода между двигателем и гидротрансформатором

В 2008 году Beta II была модифицирована для производства 142 лошадиных сил (106 кВт) и 186 Ньютонов на метр крутящего момента.

Четырехтактный четырехцилиндровый бензин с электронной системой управления впрыском и зажиганием топлива, с расположенным в ряд расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой CVVT). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и распылением.

Головка блока цилиндров G4GC выполнена из алюминиевого сплава. Привод распределительных валов осуществляется зубчатым ремнем. Сам ремень приводит в движение только выпускной распределительный вал, а впускной распределительный вал приводится в движение от выпускного клапана с помощью цепи, он находится в задней части головки цилиндров, как и механизм изменения фаз газораспределения. На двигателе отсутствуют гидравлические компенсаторы, требуется регулировка зазоров клапанов при пробеге в 90 тыс. км.

Описание и расшифровка

Двигатель данной марки имеет 4 цилиндра и работает по четырёхтактному режиму. Блок цилиндра выплавлен из чугуна. Головки блока изготовлены из алюминиевого сплава.

Газораспределительный механизм двигателя G4GC (ГРМ) состоит из 16-ти клапанов и имеет два распределительных вала верхнего расположения, вдобавок к этому имеется система изменения фаз CVVT, которая расположена на выпускном валу. ГРМ начинает свою работу от привода ремня, сам ремень подлежит замене каждые 60 000 километров. Делается это для предотвращения его обрыва.

Марка двигателя G4GC расшифровывается следующим образом:

  • G — тип топлива;
  • 4 — количество цилиндров;
  • G — семейство мотора (в нашем случае Betta, также существует Gamma);
  • C — объём двигателя (Gamma — 1.6, Betta — 2.0).

Тюнинг

Сервисные центры обещают повысить количество л.с., перепрошив силовую установку. Однако, на самом деле это не даст существенного прироста мощности. Более эффективным вариантом будет установить прямоточный выхлоп, валы с фазой 268/264.

Отличный способ повысить количество л.с — установить распредвал от двс G4GM 1.8.

После нескольких внесенных доработок в двигатель G4GC их нужно настроить. В результате они дадут 160 л.с.

G4GC ~200 л.с. турбо
G4GC ~200 л.с. турбо

Для более продвинутого тюнинга устанавливают турбину или компрессор. Для наддува стандартная степень сжатия в 10.1 не нужна. Для улучшения работы нужно снизить степень до 8.5-8.8 с помощью установки кованой поршневой с лункой. После этого необходимо установить форсунки большей производительности (хватит 650 сс). Размера выхлопа 60-63 мм.

Если устанавливается компрессор, рекомендуется с давлением от 0.7 бар до 1 бар, далее нужно его настроить. В случае установки турбины рекомендуется модель TD04. Под нее сварить коллектор и другие сопутствующие детали.

Данными манипуляциями удастся получить с компрессора примерно 200 л.с. При установке турбины будет примерно 220 л.с, однако добиться результата будет сложнее.

С какой периодичностью менять масло?

Выработать весь заложенный изготовителем ресурс в двигатель можно только при условии качественного и своевременного обслуживания авто. В идеале масло нужно менять каждые 5-7.5 тыс. км. Производитель дает рекомендацию менять в моторе смазочный материал спустя 10 тыс. км, но эта периодичность в большей мере касается идеальных условий эксплуатации. Частые остановки, каждодневная эксплуатация авто по запыленным городским условиям, бензин низкого качества — уже это можно считать тяжелыми условиями.

Зачем регулировать клапана

Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.

Строение клапана: 1 – фаска клапана, 2- тарелка, 3 – стержень клапана.

При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.

Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.

Седла клапанов. На фото мотор не киа спортейдж

Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки. Износ приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода и как следствие — ухудшению контакта седло — тарелка клапана. Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает. Может произойти прогар клапана, что означает потерю компрессии в цилиндре, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому важно чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах нормы.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Помимо дизельного звука в момент запуска мотор G4GC часто пугает владельца различными стуками:

В момент пуска1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала

3)износ вкладыша переднего коренного подшипника

1)замена масла 2)замена упорного полукольца

3)замена вкладыша

В не нагретом ДВС1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней
На холостом ходу после прогрева1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев

3)выработка вкладышей подшипников

4)отсутствие соосности головок шатуна

1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников

3)замена вкладышей

4)замена шатуна

При увеличении оборотов1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик

3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования

1)замена вкладышей 2)протяжка болтов

3)регулировка натяжения ремней

При замене коленвала или КШМ рекомендуется балансировка в сборе во избежание повышенных вибраций. В отличие от алюминиевых блоков чугунное изделие считается многократно ремонтопригодным. Однако для хонингования зеркала расточенных цилиндров понадобится специальное оборудование.

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, что называется, неубиваемы. Сцепление служит 150 тыс. км и более, но при условии, что не прикончите его на бездорожье. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая распутица для него нежелательна.

Автомат тоже не переносит тяжелых условий эксплуатации — при долгом буксовании подгорают фрикционы, особенно на машинах с мотором V6. Благо, коробка F4A42 серии «Хайвек» хорошо изучена мастерами, поскольку без значительных переделок выпускается уже много лет, да и ставили ее на многие модели автомобилей, включая КИА, «Мицубиси» и «Крайслер». К тому же агрегат ремонтопригоден и вдобавок оснащен семью гидропортами диагностики, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее судьбу лучше не искушать — если путь через болото, перейдите на ручной режим и по возможности реже переключайте передачи.

Особенности конструкции

Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:

  • ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
  • цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
  • схема газораспределения DOHC;
  • автоматическое натяжение ремня;
  • металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
  • цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
  • крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
  • вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
  • для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
  • для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
  • система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
  • навесное оборудование имеет ременную передачу;
  • гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.

На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

Простая конструкция позволяет выполнить капремонт в условиях гаража своими руками. Мотор обладает потенциалом 50 л. с., возможна форсировка механическим способом и турбирование. Для обеспечения заявленного ресурса производителя рекомендовано соблюдать график ТО и использовать указанные ГСМ и ОЖ.

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Техническое обслуживание


Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.

Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость).

ВНИМАНИЕ! Механизм динамического изменения положения впускного распредвала и электромагнитный клапан, входящие в систему изменения фаз CVVT двигателей автомобилей КИА Рио и др. (в том числе G4GC), представляют собой высокоточные узлы. В связи с этим их замена осуществляется только в сборе.

  • Замена моторного масла в двигателях G4GC и G4FC

Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.

Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.

Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.

  • Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.

Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.

Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.

Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:

  1. мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
  2. двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.

ВАЖНО: если через несколько дней после начала эксплуатации новая жидкость поменяла свой цвет на коричневый или полностью обесцветилась – значит была приобретена подделка. Такой «антифриз» необходимо срочно заменить.

На какие автомобили устанавливался

Kia Sportage 2008
Kia Sportage 2008

Двигатель G4GC устанавливался на:

  1. Hyundai
  • Tucson 05-10;
  • Trajet FO 04-08;
  • i30 FD 07-12;
  • Sonata EF 01-05;
  • Elantra XD 01-06;
  • Elantra HD 06-10;
  • Coupe RD 01-02;
  • Coupe GK 02-08.
  1. Kia
  • Sportage KM 2004-2010;
  • Cerato LD 2003-2008;
  • Carens FC 2003-2006;
  • Soul AM 2008-2010;
  • Ceed ED 2006-2010.

Плюсы и минусы

У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:

  • сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
  • звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
  • поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
  • для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
  • сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.


Выпускной коллектор

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.

Важной особенностью остается снижение расхода ГСМ, обеспечение ресурса 350000 км и повышение эксплуатационных параметров.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хёндай-Туссан» (код модели — JB). Кузов: 5-дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Привод передний или полный с частичным (в импульсном режиме) либо жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только для дизеля) или А4.

Гран-при «За рулем» — лучший автомобиль года.

2005 Мощность дизельных двигателей подняли до 103 кВт/140 л.с. и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен «Туссан FCEV» на топливных элементах. Мощность прототипа — 80 кВт, максимальная скорость — 150 км/ч, пробег — до 300 км.

2006 Крэш-тест NHTSA: высшая оценка за лобовой и боковой удары. Переворот — «плохо».

Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 — за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компакт-вседорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Туссана», получившего на многих рынках (в том числе российском) имя iх35.

2010 Продажи модели первого поколения прекращены.

Характеристики

Производство — Ulsan plant Марка двигателя G4GC Годы выпуска – (2001 – 2012) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 93,5 мм Диаметр цилиндра – 82 мм Степень сжатия – 10.1 Объем двигателя – 1975 см. куб. Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Вес двигателя — 144 кг Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) Масло в двигатель g4gc: 10W-30 10W-40 Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л. При замене лить до MAX. Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км) Ресурс двигателя G4GC: 1. По данным завода – 300 тыс.км. 2. На практике – 300+ тыс.км.

ТЮНИНГ Потенциал – 200+ л.с. Без потери ресурса ~ 150-155 л.с.

Двигатель устанавливался на: Kia Ceed Kia Cerato Kia Spectra Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai i30 Hyundai Tucson Hyundai Soul Hyundai Sonata EFHyundai Coupe Hyundai Trajet Kia Carens

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссан» создавали в первую очередь для Америки: модель дебютировала на автосалоне в Чикаго, да и назвали ее в честь второго по величине города Аризоны. Поэтому на рынке немало подержанных машин из-за океана. Покупая такую, помните, что янки зачастую экономят на ТО. В частности, не меняют масло в срок. Поэтому после покупки весьма желательно заменить все эксплуатационные жидкости — хуже не будет, а душевное спокойствие обретете. Впрочем, это касается и машин, завезенных из Европы весной-летом этого года. Конечно, человек человеку — друг, но не до такой же степени, чтобы дешево продать ближнему совершенно исправную машину! Здесь велик риск купить «утопленника» с масляной эмульсией в агрегатах. Так что перед покупкой не экономьте на диагностике — уж не сочтите этот совет банальным.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  2. Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  3. Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.

Возможные неисправности, их причины и устранение

В двигателе G4GC чаще всего возникают следующие неисправности:

  1. Нестабильная работа двигателя в режиме «разгон-торможение» и на холостом ходу. Проблема может быть в свечах, катушке зажигания, либо это результат пробоя высоковольтных проводов. Во всех случаях нужно поменять неисправный элемент.
  2. Обороты зависают. Скорее всего, причина кроется в неправильной прошивке электронного блока управления (ЭБУ), возможен даже заводской дефект. В таком случае необходимо отправиться на СТО и перепрошить ЭБУ, лучше всего это выполнить на сертифицированном СТО.
  3. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу. Причина — загрязнение свечей либо дроссельной заслонки. Ничего сложного в ремонте нет: просто прочистите данные элементы.
  4. Если двигатель стучит, это означает, что неправильно отрегулированы зазоры в клапанах ГРМ — отправится на СТО не будет лишним.
  5. Ярко выраженный свист при работе мотора говорит о том, что слабо натянут ремень генератора, необходимо поменять натяжной ролик.
  6. Если же обороты мотора плавают, скорее всего, причина кроется в загрязнении.