Двигатель G Ремонт, описание, характеристики

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.


Блок цилиндров


Распредвал 4G18


Система СОР


Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Еще немного о моторе

В узком кругу автомобилистов данный мотор называют просто – «полторашка». Он выпускается уже более 20 лет и является полностью исследованным. По сути, это модификация 4G13, а точнее, его расточенная версия. Японцы взяли блок от двигателя объемом в 1,3 литра с поршнем 71 мм и расточили его под поршень 75,5 мм. Что касается систем газораспределения, то с этим мы уже разобрались, но хотелось быть отметить, что двухвальная американская DOCH считается самой надежной и наиболее подходящей для тюнинга. Как-никак SOCH уже морально устарела.

Производитель рекомендует не пренебрегать регламентными сроками замены ГРМ. Обусловлено это тем, что при обрыве загибает клапаны, а это сразу влечет затраты примерно в 40 000 рублей на капитальный ремонт. Несмотря на то что этот двигатель нельзя назвать прихотливым, его нужно регулярно обслуживать и использовать качественные расходники. Только в этом случае можно рассчитывать на длительную бесперебойную эксплуатацию силового агрегата.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Одним из самых больших представителей линейки Orion 4G1 является двигатель 4G18. Он создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у данного мотора установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. В целом, 4G18 такой же простой ДВС как и малообъемные представители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем нет.

Технические характеристики

ПроизводствоMitsubishi Motors Corporation
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска1998-2012
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм87.3
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин134/4500
Топливо92-95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан.8.8 5.5 6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-20 / 5W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.3
При замене лить, л3.0
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 200-250

wikers.ru

Типичные неисправности

Как было отмечено в самом начале, 4G18 относится к семейству 4G1, и ему свойственны все слабые места этой линейки. Давайте рассмотрим основные проблемы этого мотора и способы их устранения. Первое, с чем обычно сталкиваются владельцы данного двигателя, – это повышенный расход масла после пробега 200 000 километров. В большинстве случаев это связано с критическим износом поршневых колец, которые необходимо заменить.

Когда начинают стучать клапаны в двигателе, то, скорее всего, дело в некачественном, неподходящем масле или несоблюдении интервала замены. Способствовать появлению стука может и общая засаженность ДВС. Чтобы исправить проблему, необходимо первым делом почистить клапаны и ГБЦ. Затем замените масло на качественное и проверенное. Также не стоит затягивать с заменой.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.


Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Какое масло лить

Выбор моторного масла для данного двигателя рекомендуется делать из соображений времени года – летним вариантом будет полусинтетическое масло, зимой же – синтетика. Не придавая усиленного значения этим рекомендциям, наиболее приемлемыми вариантами являются три:


В качестве производителя стоит выбрать компании Liqui Moly, LukOil, Роснефть. К прочим организациям следует отнестиcь внимательнее, и если качество их продукции соответствует вышеперечисленным фирмам, то, безусловно, такое масло также подойдет. Свечи нужно также ставить от проверенных производителей, например, Tenso.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.


Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Спортивная версия двигателя

Стоит обратить ваше внимание на то, что была и турбированная версия двигателя 4G18, фото которого вы можете увидеть в данной статье. Помимо того, что такой силовой агрегат оснащался системой изменения фаз газораспределения MIVEC, он имел блок с маслофорсунками, а также турбонаддув. Мощность такого мотора составляла порядка 180 лошадиных сил. Весьма неплохо при объеме 1,5 литра.

Такая модификация двигателя требовала от блока управления четкой и быстрой работы. ЭБУ должен был справляться со следующими задачами:

  • регулировать обороты на холостом ходу;
  • контролировать систему впрыска топлива;
  • следить за углом опережения зажигания;
  • выполнять самодиагностику.

После 2004 года стала выпускать вместо 4G18 более новый мотор — 4А91.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G18 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Обзор 4G18.

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающие обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Еще несколько популярных проблем

Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что в какой-то момент запуск двигателя существенно затрудняется. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, это свойственно данному мотору при старте в большой мороз. Производитель рекомендует не эксплуатировать автомобиль при больших отрицательных температурах.

Также может заливать свечи, опять же при пуске в мороз. И еще одна причина – «умирающий» бензонасос. В этом случае рекомендуется его просто заменить. Вполне возможно, что не соблюдались регламентные сроки замены топливных фильтров, из-за этого также могут возникнуть проблемы при запуске мотора.

Еще одна типичная проблема – вибрация на холостом ходу. К сожалению, этот недочет устранить конструкторам не удалось. Обычно небольшие вибрации вполне нормальны. Но в любом случае стоит проверить состояние подушек двигателя. Вполне возможно, что они износились и требуют замены.

Каталог дизельных двигателей Mitsubishi

ФотоМодель двигателяМакс. мощность, кВтМакс. мощность, л.с.Тип охлажденияОбъём двигателя, лРасположение цилиндров
L3E-65SAG по запросу Mitsubishi L3E-65SAG7.410жидкостное0.9523, рядное
L2E по запросу Mitsubishi L2E9.6813воздушное0.642, рядное
L2E-61SDH по запросу Mitsubishi L2E-61SDH9.813жидкостное0.6352, рядное
S3L2-65SAG по запросу Mitsubishi S3L2-65SAG10.715жидкостное1.3183, рядное
S3L2 по запросу Mitsubishi S3L211.315жидкостное1.33, рядное
S3L2-SD по запросу Mitsubishi S3L2-SD12.517жидкостное1.323, рядное
L3E по запросу Mitsubishi L3E14.8520воздушное0.953, рядное
L3E-61SDH по запросу Mitsubishi L3E-61SDH15.321жидкостное0.9523, рядное
L3E-SDH по запросу Mitsubishi L3E-SDH16.322жидкостное0.953, рядное
S4L2 по запросу Mitsubishi S4L216.6123жидкостное1.7584, рядное
S4L2-SD по запросу Mitsubishi S4L2-SD18.325жидкостное1.764, рядное
S4L261-SD по запросу Mitsubishi S4L261-SD18.425жидкостное1.74, рядное
S3L2-SDH по запросу Mitsubishi S3L2-SDH20.928жидкостное1.323, рядное
S4Q2 по запросу Mitsubishi S4Q222.230жидкостное2.54, рядное
S4Q2-61SD по запросу Mitsubishi S4Q2-61SD22.230жидкостное2.5054, рядное
S4Q2-SD по запросу Mitsubishi S4Q2-SD23.8732жидкостное2.514, рядное
S4Q2-Z261-SD по запросу Mitsubishi S4Q2-Z261-SD23.932жидкостное2.54, рядное
S4L2-61SDH по запросу Mitsubishi S4L2-61SDH24.133жидкостное1.7584, рядное
S4L2-SDH по запросу Mitsubishi S4L2-SDH24.133воздушное1.764, рядное
S4S по запросу Mitsubishi S4S30.3641жидкостное3.34, рядное
S4S-SD по запросу Mitsubishi S4S-SD30.3641жидкостное3.334, рядное
S4S-Z263-SD по запросу Mitsubishi S4S-Z263-SD30.942жидкостное3.34, рядное
S4K-D65SAG по запросу Mitsubishi S4K-D65SAG37.851жидкостное3.3314, рядное
S4S-DT по запросу Mitsubishi S4S-DT40.555жидкостное3.334, рядное
S4S-DT61SD по запросу Mitsubishi S4S-DT61SD40.555жидкостное3.334, рядное
S4L2-65SAG по запросу Mitsubishi S4L2-65SAG42.958жидкостное3.3314, рядное
S4S-65SAG по запросу Mitsubishi S4S-65SAG42.958жидкостное3.3314, рядное
S6S 65SG по запросу Mitsubishi S6S 65SG45.962жидкостное4.9966, рядное
S4K по запросу Mitsubishi S4K4663жидкостное4.2494, рядное
S4K-DT65SAG по запросу Mitsubishi S4K-DT65SAG48.466жидкостное3.3314, рядное
S4K-T по запросу Mitsubishi S4K-T5980жидкостное4.2494, рядное
S6SDT65SG по запросу Mitsubishi S6SDT65SG59.681жидкостное4.9966, рядное
S6K по запросу Mitsubishi S6K6994жидкостное6.376, рядное
S6K-DT65SAG по запросу Mitsubishi S6K-DT65SAG89.8122жидкостное6.3736, рядное
S6K-T по запросу Mitsubishi S6K-T96131жидкостное6.376, рядное
6D16-TLE2D по запросу Mitsubishi 6D16-TLE2D117.7160жидкостное7.546, рядное
6D16-TLE2DB по запросу Mitsubishi 6D16-TLE2DB124.3169жидкостное7.546, рядное
6D24-E1 по запросу Mitsubishi 6D24-E1137186жидкостное11.956, рядное
6D24-TLE2B по запросу Mitsubishi 6D24-TLE2B199.1271жидкостное11.946, рядное
6D24-TE2 по запросу Mitsubishi 6D24-TE2203276жидкостное11.956, рядное
6D24-TCE2 по запросу Mitsubishi 6D24-TCE2218296жидкостное11.956, рядное
S6B-PTA по запросу Mitsubishi S6B-PTA261355жидкостное12.886, рядное
S6B-PTA2 по запросу Mitsubishi S6B-PTA2291396жидкостное12.886, рядное
S6B3-E2PTAA по запросу Mitsubishi S6B3-E2PTAA340462жидкостное14.66, рядное
S6B3-PTA по запросу Mitsubishi S6B3-PTA360489жидкостное14.66, рядное
S6A3-E2PTAA по запросу Mitsubishi S6A3-E2PTAA420.2571жидкостное18.566, рядное
S6A3-PTA по запросу Mitsubishi S6A3-PTA430585жидкостное18.566, рядное
S6A3-PTAA по запросу Mitsubishi S6A3-PTAA473643жидкостное18.566, рядное
S6R-PTA по запросу Mitsubishi S6R-PTA570775жидкостное24.516, рядное
S6R-PTA по запросу Mitsubishi S6R-PTA570775жидкостное24.56, рядное
S6R2-PTA по запросу Mitsubishi S6R2-PTA655891жидкостное306, рядное
S6R2-PTAA по запросу Mitsubishi S6R2-PTAA710965жидкостное29.966, рядное
S12A2-PTA по запросу Mitsubishi S12A2-PTA724984жидкостное33.9312, V-образное
S12A2-PTA2 по запросу Mitsubishi S12A2-PTA28501156жидкостное33.9312, V-образное
S12A2-PTA2-S по запросу Mitsubishi S12A2-PTA2-S8501156жидкостное33.912, V-образное
S12H-PTA по запросу Mitsubishi S12H-PTA9791331жидкостное37.112, V-образное
S12H-PTA-S по запросу Mitsubishi S12H-PTA-S10311402жидкостное37.112, V-образное
S12R-PTA по запросу Mitsubishi S12R-PTA12201659жидкостное4912, V-образное
S12R-PTA-S по запросу Mitsubishi S12R-PTA-S12601713жидкостное4912, V-образное
S6U-PTA по запросу Mitsubishi S6U-PTA12931758жидкостное70.66, рядное
S12R-PTA2 по запросу Mitsubishi S12R-PTA213151788жидкостное4912, V-образное
S12R-PTA2-S по запросу Mitsubishi S12R-PTA2-S13511837жидкостное4912, V-образное
S6U2-PTA по запросу Mitsubishi S6U2-PTA13951897жидкостное81.436, рядное
S12R-PTAA2 по запросу Mitsubishi S12R-PTAA214131921жидкостное49.0312, V-образное
S12R-PTAW по запросу Mitsubishi S12R-PTAW14621988жидкостное4912, V-образное
S12R-PTAW2 по запросу Mitsubishi S12R-PTAW214621988жидкостное4912, V-образное
S16R-PTA по запросу Mitsubishi S16R-PTA16202203жидкостное65.3716, V-образное
S16R-PTA-S по запросу Mitsubishi S16R-PTA-S16782281жидкостное65.416, V-образное
S8U-PTA по запросу Mitsubishi S8U-PTA17062319жидкостное948, рядное
S16R-PTA2 по запросу Mitsubishi S16R-PTA217902434жидкостное65.3716, V-образное
S16R-PTA2-S по запросу Mitsubishi S16R-PTA2-S18502515жидкостное65.416, V-образное
S16R-PTAA2 по запросу Mitsubishi S16R-PTAA218952576жидкостное65.3716, V-образное
S16R-PTAW2 по запросу Mitsubishi S16R-PTAW219472647жидкостное65.3716, V-образное
S16R2-PTAW по запросу Mitsubishi S16R2-PTAW21672946жидкостное79.916, V-образное
S16R2-PTAW-E по запросу Mitsubishi S16R2-PTAW-E22753093жидкостное79.916, V-образное
S16R2-PTAW2-E по запросу Mitsubishi S16R2-PTAW2-E22753093жидкостное79.916, V-образное
S12U-PTA по запросу Mitsubishi S12U-PTA25703494жидкостное14112, V-образное

Интересные детали

Среди автомобилистов технические характеристики двигателя 4G18 и его уровень надежности оцениваются на твердую четверку. Все же это не самый безотказный и неприхотливый силовой агрегат от японцев. Чтобы он работал долго и исправно, необходимо использовать качественное масло, вовремя его менять, выбирать щадящие режимы эксплуатации.

Многие советуют при покупке автомобилей, на которые установлены данные силовые агрегаты, отдавать предпочтение другим моделям. Как ни крути, а развитие не стоит на месте, это касается и ДВС. Современные двигатели изготавливаются по другим технологиям. Использование различных материалов и сплавов позволяет увеличить прочность и ресурс деталей. К примеру, на моторе 4G18 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 15 тысяч километров пробега необходимо выполнять регулировку клапанов. Это дополнительные затраты и не всегда маленькие.