Двигатель долго сбрасывает обороты на холостые

Содержание материала

Карбюраторные ДВССистема зажиганияКак исключить подсос воздуха?Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХПодходы к решению проблемы Отрегулировать уровень топлива и холостого хода Заменить свечи Заменить топливо Проверить воздушный и топливный фильтры Промыть датчик холостого хода ВыводВозможные причиныПроверка датчика массового расхода топливаКак восстановить обороты на холостом ходуПочему падают обороты двигателяНекачественное топливоНеисправность в системе подачи топливаНеисправность в газораспределительном механизмеНеисправность в системе подачи воздухаНемного о замене датчикаПодводим итогиВозможно, дело не в технике, а в заправке?По каким причинам падают оборотыОпределение причины неисправностиРоль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)Проверка датчиков положения распределительного и коленчатого валовВоздушный фильтрКак стабилизировать плавающие оборотыКачество топливаНеисправности системы холостого хода инжекторных двигателейПлохо сбрасываются обороты двигателяПочему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателяКак работает автомобильный генераторКак избежать проблемы

Карбюраторные ДВС

Здесь абсолютное большинство причин кроется в самом дозирующем устройстве. Высокие обороты холостого хода в этом случае обусловлены:

  1. Неправильной настройкой холостого хода. Необходимо с помощью соответствующих винтов отрегулировать состав смеси, подаваемой в карбюратор.
  2. Заклинившей воздушной заслонкой: если она не открывается полностью, воздуха в цилиндры будет поступать мало.
  3. Заслонкой 1-й камеры. Она может закрываться не полностью из-за механического дефекта или неверно отрегулированного привода.
  4. Слишком высоким уровнем топлива в поплавковой камере карбюратор

Система зажигания

Причина плавающих оборотов может крыться в поврежденной крышке распределителя зажигания, высоковольтных проводах или свечах. Эти элементы стоит проверить и при необходимости заменить.

Также стоит отметить и совсем банальные причины, свойственные обоим типам двигателей: неправильная регулировка привода педали акселератора и заедание её самой, связанное с коррозией вала крепления, пружины из-за долгого простоя авто.

Как исключить подсос воздуха?

Для того чтобы исключить либо же подтвердить подсос в систему лишнего неучтенного воздуха, проверяют герметичность системы подачи воздуха.

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть

Для этого можно снять воздушный патрубок и подуть в него из компрессора либо насоса. Шланг можно поместить в воду. Так получится выявить трещины и другие дефекты.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Вывод

Падение оборотов двигателя — довольно распространённая проблема. Она может случиться не только по какой-либо одной причине — при сильном износе мотора бывает, необходим комплексный подход, причём поломки могут быть довольно специфичными. В таком случае, возможно, следует обратиться за профессиональной помощью.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, почему падают холостые обороты. Падение оборотов двигателя может случаться по разным причинам. Наверняка каждый автомобилист замечал такое поведение двигателя, например, когда стоит на светофоре.

В этой статье будут рассмотрены частые причины падения оборотов двигателя.

Возможные причины

Итак, из-за чего возникает данная проблема? Одни из самых уязвимых звеньев в инжекторных двигателях – это датчики. Один из элементов, который напрямую влияет на работу двигателя и его качество, – это датчик холостого хода. Зачастую найти его можно около дроссельной заслонки. Это шаговый электродвигатель с конусной запорной иглой. Когда дроссель закрыт, воздух попадает в обход заслонки по каналу холостого хода, что перекрывается иглой.

Еще один виновник того, что очень низкие обороты н

Еще один виновник того, что очень низкие обороты на холостом ходу, – это ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух – второй важный компонент для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому если смесь достаточно бедная, то большим оборотам взяться неоткуда.

Когда в работе системы возникают сбои, то ЭБУ не может верно подобрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут падать и подниматься.

Менее распространенной проблемой низких оборотов холостого хода на прогретом двигателе может быть неправильная работа системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен в впускном коллекторе и его функция – вывод отработанных газов. Это не что иное, как клапан картерных газов. Периодически датчик необходимо очищать.

Не лишним будет также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить, в каком состоянии находится дроссельная заслонка. Часто проблема низких оборотов может быть связана с грязной заслонкой или механическими ее повреждениями, деформациями. Нередко случается, что по тем или иным причинам заслонка заклинивает – отсюда и еще одна причина низких оборотов.

Проверка датчика массового расхода топлива

Для проверки этого элемента необходим цифровой вольтметр с пределом измерения 2 В. Вольтметр подключается к сигнальным клеммам ДМРВ при включенном зажигании. В частности, на ВАЗе это клеммы 1 и 3. Значение напряжения исправного элемента должно находиться в диапазоне 0.99–1.01 В. Напряжение более 1.05 В говорит о выходе его из строя. При этом возможны перебои в работе двигателя на всех режимах.

Рассматриваемый датчик ремонту не подлежит. Попадание влаги на него при промывке чувствительного элемента гарантированно выводит его из строя.

Как восстановить обороты на холостом ходу

Восстановить обороты двигателя на холостом ходу можно, выполнив несколько действий:

  • Выполнить диагностику термоанемометра. При необходимости заменить его;
  • Очистить жиклер;
  • Восстановить функции подсоса воздуха в цилиндрах двигателя;
  • Очистить вентиляционный клапан;
  • Удалить ржавчину с топливного насоса высокого давления;
  • Настроить выхлопные режимы;
  • Выполнить диагностику регулятора холостого хода. При необходимости заменить его;
  • Заменить клапан карбюратора;
  • Очистить заслонку дросселя.

Если обороты двигателя после этого продолжают падать, двигатель глохнет и заметны проблемы, можно пройти диагностику двигателя и восстановить работу всех узлов.

Почему падают обороты двигателя

Некачественное топливо

Очень часто причина падения или плавания оборотов двигателя кроется в плохом топливе. Если вы заправляетесь на разных автозаправочных станциях, то вы замечали разницу в качестве топлива. Всем известно, что в странах бывшего СССР владельцы автозаправочных станций любят халтурить на бензине. Из-за этого страдает двигатель вашего автомобиля. А если бензин будет плохого качества, то могут появиться проблемы с топливной системой. Попробуйте заправить автомобиль на другой автозаправочной станции и сравните: если разница отсутствует, то продолжайте читать статью дальше.

Неисправность в системе подачи топлива

Из-за некачественного топлива некоторые элементы топливной системы могут перестать нормально функционировать. Попробуйте поменять топливные фильтры, это может помочь. Если это не поможет, то вам придется делать ревизию топливной системы.

Проблема может еще быть в неравномерной подаче топлива по цилиндрам. В этом случае вам следует отправиться на станцию технического обслуживания, где специалист устранит проблему. Не пытайтесь делать это сами: своими действиями вы можете вывести из строя инжектор.

Стоит проверить давление в топливной рампе: подключите манометр, запишите полученные результаты и сравните их с допустимыми результатами, которые должны быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проблема может быть также в топливном насосе. Он может качать топливо неравномерно, и из-за этого могут падать обороты двигателя.

Неисправность в газораспределительном механизме

Со временем работа газораспределительного механизма может нарушиться. Вам придется заново выставлять газораспределительный механизм по меткам. Дело может дойти и до чистки клапанов и впускного коллектора от нагара. Если двигатель давно не ремонтировался, нагара в коллекторе может образоваться довольно много.

Неисправность в системе подачи воздуха

Проблема с датчиком расхода воздуха также может быть причиной падения оборотов. Для того, чтобы его проверить, к желтому проводу, который идет к датчику, подключите плюсовой контакт тестера, минусовой — на аккумулятор. Напряжение должно быть от 0,98 до 1,02 вольт.

Неисправность также может крыться в датчике кислорода или в датчике температуры двигателя, которые рассчитывают количество оборотов при прогреве двигателя. Также проблемой может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за неравномерной компрессии двигатель начинает работать неравномерно.

Немного о замене датчика

Если в случае с карбюраторным двигателем все просто, можно обойтись без стендов и проделать весь ремонт в домашних условиях, то с инжекторами ситуация обстоит куда сложнее. Во-первых, сами датчики, которые являются лишь небольшим звеном в цепочки ДВС, стоит солидные деньги, за которые, к примеру, можно провести капитальный ремонт карбюратора. Во-вторых, заменить датчик в гаражных условиях невозможно, так как после крапотрилвой работы его замен и подключения, вероятно, что необходимо будет заново «прошить» инжектор, чтобы добиться полного «выздоровления» автомобиля. Разумеется, что подобная работа проводится с помощью компьютерно-диагностических программ.

К счастью, датчики имеют довольно солидный срок службы и способны не доставлять проблем владельцу автомобилю порядка 150-200 тыс. км. Однако если вы являетесь обладателем далеко не нового автомобиля, с достаточно внушительной цифрой на одометре, будьте готовы к тому, что очень скоро могут возникнуть неполадки.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор — это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  • уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  • обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  • после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  • также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  • при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.
  • Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

    По каким причинам падают обороты

    Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

    Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

    • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

    Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

    • Неправильно отлажен уровень топлива

    Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.

    • Посторонний воздух попадает в карбюратор

    «Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

    • Некачественное топливо

    Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

    • Сбоит бортовой компьютер

    Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

    • Пора менять свечи зажигания

    Определение причины неисправности

    Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

    1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
    2. Проверить датчики.
    3. Осмотреть свечи зажигания.
    4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
    5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
    6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

    Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

    При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

    Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

    Проверка датчиков положения распределительного и коленчатого валов

    Некоторые датчики можно проверить вольтметром. Это датчик массового расхода воздуха, распределительного вала и датчик коленвала. Последние два диагностируют, подключив вольтметр к массе и сигнальному проводу при включенном зажигании, но незаведенном двигателе. При медленном вращении коленчатого вала прибор будет показывать периодические скачки напряжения. При неисправности датчика коленвала мотор, скорее всего, не заведется, а вот с нерабочим датчиком распредвала (датчик фазы) двигатель будет работать. Только при этом плавают обороты холостого хода, а при движении возможны провалы или произвольное увеличение оборотов, поскольку система питания переходит от режима фазированного впрыска к режиму одновременного впрыска, и обороты скачут независимо от режима движения.

    Воздушный фильтр

    Еще одна причина неустойчивой работы мотора летом — воздушный фильтр. При загрязненном старом фильтре, который не менялся больше года и прошел зиму, ездить при высоких температурах опасно. Фильтрующий элемент еще больше высыхает, пыль грунтовых дорог поднимается и загрязняет ячейки. Тогда проблема недостатка воздуха тут же усугубляется. Благо грязный фильтр можно снять и вытряхнуть.

    Кроме того, в жару начинаются проблемы с испаряемостью бензина. Топливо испаряется в баке и вновь конденсируется на стенках в ночное время. Происходят скачки давления, которые при неисправном или закисшем клапане создают противодавление в баке и препятствуют поступлению топлива в систему питания. Поэтому на старых машинах следует иногда открывать крышку бензобака, чтобы выравнять давление в резервуаре. Тогда насос не будет испытывать повышенных нагрузок.

    Как стабилизировать плавающие обороты

    1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
    2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
    3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
    4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
    5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
    6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
    7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
    8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
    9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

    Качество топлива

    Когда падают обороты холостого хода на прогретом двигателе, не стоит снимать со счетов топливо. Возможно, что проблема и не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Может быть, все дело в том, что водитель заправляет более низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитано на высокооктановые марки. Отсюда и обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.

    Неисправности системы холостого хода инжекторных двигателей

    В инжекторных автомобилях виновником того, что скачут обороты холостого хода, наиболее часто выступает регулятор холостого хода. Это шток, высота которого регулируется шаговым электродвигателем. Загрязнение штока смоляными отложениями от некачественного топлива наиболее распространено. Шток при этом двигается резко, рывками, на определенных участках он может полностью застопориться, при этом плавают холостые обороты двигателя. Отмываются отложения при помощи жидкости для промывки карбюраторов.

    Строго говоря, практически все датчики могут влиять на нестабильность холостого хода. Начиная от датчика массового расхода воздуха и заканчивая лямбда-зондом. Поиск неисправного элемента удобнее производить при помощи системы диагностики. Если автомобиль оснащен бортовым контроллером, то на нем будет код ошибки, принятый в данном устройстве. По коду можно определить, какой из данных элементов неисправен.

    Плохо сбрасываются обороты двигателя

  • Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

  • Клапан ХХ клинит, или заслонка. Снимать, мыть.

  • Сообщение отЮра08

    Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.

    Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

  • Сообщение отЕвгений_474

    Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(

    очиститель карбюратора любой подойдет. Только датчик не надо разбирать, просто открутишь его от БДЗ и все.

  • Мыть саму шторку, для удобства открутить клапан от др заслонки и снять эл магнит, предварительно наметить положение катушки, дабы потом не искать холостые на холодную. Удобнее будет вращать и мыть.

  • Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

  • Сообщение отdisk5man

    Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!

    это который нижний или верхний?

  • какой не чистить? 1 или 2ой?

  • Сообщение отЕвгений_474

    какой не чистить? 1 или 2ой?

    чистить то что слева от квадрата №2. А то что в самом квадрате разбирать не надо.

  • То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке. Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск

  • Сообщение отdisk5man

  • Сообщение отVladimir24

  • Почему не падают обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя

    В данный момент карбюраторные двигатели практически не используются в современных автомобилях. Тем не менее, нужно рассмотреть, почему может возникать проблема с высокими оборотами на холостом ходу в таких моторах, поскольку большая часть проблем перекликается с инжекторными двигателями. При возникновении подобной неисправности следует обратить внимание на следующие элементы:

    Выше рассмотрена большая часть проблем, которые приводят к высоким оборотам на холостом ходу в карбюраторном двигателе. Также нельзя исключать общую проблему для карбюраторов и инжекторов – заклинивание педали газа.

    Как работает автомобильный генератор

    Даже на заре автомобилестроения подзарядка аккумулятора не была единственной функцией генератора – уже тогда существовали потребители электрического тока в виде фар. Современный автомобиль нуждается в электричестве в гораздо большей степени, и его поставщиком как раз и является генератор.

    Это устройство, используя энергию вращения коленвала, преобразует её в электроэнергию. Генерация переменного тока осуществляется за счёт вращения ротора, формирующего переменное магнитное поле в обмотке статора – это принцип работы любого генератора.

    Но поскольку обороты мотора – величина не постоянная, возникает необходимость в динамическом изменении мощности, выдаваемого генератором. За это отвечает регулятор напряжения.

    Включение генератора происходит во время запуска мотора, связь между скоростью вращения коленвала и работой генератора вполне очевидная. Но как может влиять падение напряжения в бортовой электросети на двигатель?

    Как избежать проблемы

    Если все детали и узлы автомобиля в порядке, то проблема у автомобилей, оборудованных инжекторным впрыском топлива, может крыться в прошивке ЭБУ. Именно блок управления регулирует обороты двигателя и состав воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры. Чтобы избежать в дальнейшем проблемы сохранения высоких оборотов после сброса газа или прогревании мотора, можно перепрошить электронный блок управления.

    Еще одной причиной того, что обороты сохраняются при движении, может являться коврик, западающий за педаль газа. В этом случае педаль акселератора полностью не опускается, что и приводит к излишнему обогащению топливно-воздушной смеси. Для предотвращения проблемы нужно просто поправить коврик.