Двигатель дэу нексия. Характеристика, обслуживание, ремонт моторов

Навигация

Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?Немного из истории Дэу НексияМеняем задние тормозные колодки на Дэу НексияКогда менять тормозные колодки задних тормозовРесурсВыбираем колодки задних тормозов на НексиюАлгоритм заменыАлгоритм обратной сборки и проверкиВыбираем какое масло заливать в двигатель на Дэу Нексия объёмСроки заменыВыбираем масло для двигателей на Дэу НексияПроизводителиВыводыДэу Нексия — электросхемаСхема электрооборудования Дэу НексияБлок предохранителей НексияПроблемы с электростеклоподъемникамиКондиционер Дэу НексияСистема зажиганияОсобенности конструкцииОбслуживание Daewoo NexiaЗамена топливного фильтра Daewoo NexiaВыбор топливного фильтраЗамена воздушного фильтра Daewoo NexiaВыбор фильтраЗамена свечей зажигания Daewoo NexiaВыбор свечейЗамена ремня ГРМ Daewoo NexiaВыбор ремня и роликаЗамена ремня генератора Daewoo NexiaВыбор ремняТехническое обслуживаниеТюнинг

Какими моторами комплектовались Daewoo Nexia?

Узбекские Нексии поставлялись в Россию в двух комплектациях – базовой и люкс. Первая получила название GL, а вторая GLE. Базовая версия автомобиля была очень простой и не включала даже усилитель руля. Расширенная комплектация отличалась наличием ряда приборов, улучшающих комфортабельность машины (электрические стеклоподъемники, усилитель руля, тахометр, центральный замок для всех дверей), так и улучшенным внешним видом (шильдик компании, тонированные по ГОСТу стекла и окрашенные бампера).

В качестве дополнительных опций выступали система климат-контроля и гидравлический усилитель руля. В стандартной версии они не предлагались с целью удешевления стоимости автомобиля. Что касается гаммы силовых агрегатов, то здесь выбор был небольшой. В общем представлении набор доступных к приобретению моторов выглядит следующим образом:

  • G15MF – двигатель с рабочим объемом 1.5 литра, агрегируется механической коробкой передач, номинально развивает мощность в 75 лошадиных сил;
  • A15MF – еще один 1.5-литровый движок с заявленной мощностью 85 лошадиных сил, работает в паре с механической коробкой;
  • A15SMS – двигатель 1.5 литра на 80 «лошадок», генерирует 80 сил, комплектуется механической трансмиссией;
  • F16D3 – единственный мотор с рабочим объемом 1.6 литра, отличается рекордной для автомобиля мощность. 109 лошадиных сил, агрегировался только механической коробкой.

Долгое время в линейке моторов числился один единственный 1.5-литровый конструктивной простой (можно сказать примитивный) G15MF силовой агрегат с классическим трамблером в системе зажигания. Однако его мощности вполне хватало для того, чтобы автовладельцу удержаться в общем транспортном потоке на равных держась со своими сверстниками в лице ВАЗ и других недорогих иномарок.

Обычно рядовой автовладелец Daewoo Nexia 1.5 отличался размеренным, в некоторой степени медлительным стилем вождения, чему превосходно способствовали особенные настройки шасси. Только спустя 8 лет после начала производства появился 85-сильный A15MF с двухвальным газораспределительным механизмом. Двигатель 1.6 стал доступен только в 2008 году в версии N150 седана, при этом устаревшие 1.5-литровые движки заменил один единственный A15SMS.

Немного из истории Дэу Нексия

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Меняем задние тормозные колодки на Дэу Нексия

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов

На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов, поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.

Выбираем колодки задних тормозов на Нексию

К счастью, проблем с выбором колодок для Дэу Нексия нет никаких.

С завода Дэу Нексия шла с колодками фирмы Hi-Q, которые можно приобрести и сейчас.

Дело в том, что точно такие же колодки устанавливаются и на Ланосы с Сенсами, и на Эсперо и Нубира, и на бюджетные Шевроле, все они внуки Опеля Кадетт. Вот самые популярные бренды, выпускающие нужные нам колодки:

  1. Hi-Q (SANGSIN BRAKE). Каталожный номер SA-055. Это практически родная фирма, которая поставляет колодки на заводы Дэу. И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На 2017 год такие колодки стоят 1900 рублей за комплект.
  2. Onnuri (Wonil Korea), артикул 96430417, тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три.
  3. Колодки Zimmermann. Артикул 109901005. О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене. Вдвое дороже оригинала.
  4. Rider (Венгрия), каталожный номер 96430417. Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо.
  5. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень. Самые дорогие из этого списка. Качество, конечно, отличное. Цена около 5500 рублей. Артикул FSB-335.

Кроме колодок желательно купить ремкомплект, в который входит практически весь тормозной механизм — распорные планки, пружины и удерживающие пружины с шайбами.

Цена полного ремкомплекта на одну сторону — порядка 300 рублей. Каталожный номер — 90199718. Осталось все это поменять.

Ремкомплект тормозного механизма.

Алгоритм замены

В связи с тем, что в ходе работы нам будет необходимо ослаблять трос ручника, работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъёмнике. Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок и гаечных ключей, молоток, набор отвёрток, длинногубцы или крючок для установки и снятия пружин. Кроме этого неплохо иметь под рукой проникающую смазку WD-40 и высокотемпературную смазку. Если все это есть, приступаем к работе:

  1. Шприцем или грушей отбираем небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
  2. Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Отпускаем гайку натяжения троса ручника, предварительно смазав шток проникающей смазкой. Гайка находится за теплозащитным щитком и, чтобы его не снимать, для этого удобнее использовать головку на 13 с удлинителем и трещоткой. 

Ослабляем гайку высокой головкой с удлинителем. 

Если специального ключа нет – снимаем щиток.
  4. Срываем колёсные болты, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  5. Для демонтажа тормозного барабана необходимо снять защитный ступичный колпачок, расшплинтовать и открутить ступичную гайку, после чего можно снимать тормозной барабан, открутив винт с потаем мощной отвёрткой. Если возникнут сложности со снятием барабана, применяем молоток, желательно из мягкого металла. 

Откручиваем винт ударной отверткой. 

Слегка простукиваем барабан и пробуем снять.
  6. Снимаем пружину механизма автоподводки колодок. Запоминаем расположение деталей и разбираем механи

    Запоминаем расположение деталей и разбираем механизм.

  7. Снимаем удерживающую пружину, провернув чашку на четверть оборота.
  8. Полностью вынимаем удерживающую стойку, таким же образом снимем её со второй колодки, задней.
  9. Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней колодки.
  10. Разводим верхние части колодок и отсоединяем нижнюю часть задней колодки от рычага привода ручника.
  11. Снимаем колодки и осматриваем состояние тормозного щита. Снимаем старые тормозные колодки.

    Снимаем старые тормозные колодки.

  12. Тщательно очищаем тормозной щит и наносим на него в местах контакта с колодками высокотемпературную смазку.

    Очищаем все от грязи и ржавчины, смазываем места соприкосновения колодок на тормозном щите.

  13. Сборку механизма начинаем с подсоединения новой задней колодки к рычагу троса ручника, устанавливаем удерживающую пружинную стойку. Фиксируем колодку поджимной пружиной.

    Фиксируем колодку поджимной пружиной.

  14. Устанавливаем распорную стойку, предварительно смазав той же смазкой её резьбовую часть.

    Старую планку очищаем и смазываем её резьбовую часть.

  15. Ставим переднюю колодку с механизмом автоподводки.

    Устанавливаем регулировочную планку.

  16. Фиксируем колодку удерживающей стойкой. Ставим серьгу и флажок.

    Ставим серьгу и флажок.

  17. Устанавливаем нижнюю стяжную пружину, затем верхнюю. 

Берем верхнюю натяжную пружину. 

Натягиваем пружину и цепляем за кронштейн колодки. 

Устанавливаем нижнюю натяжную пружину.
  18. Ставим на место пружину механизма автоподводки.

    Круглогубцами устанавливаем пружину автоподводки.

Алгоритм обратной сборки и проверки

Проверяем правильность сборки механизма.

Теперь собираем все остальное в обратной последовательности, не забыв заменить смазку в ступичном подшипнике. Осматриваем тормозные барабаны изнутри и оцениваем степень их износа.

Если оставляем старые бараны, то снимаем бортик выработки.

Если выработка рабочей поверхности высока (диаметр должен быть не более 200 мм), придётся менять и барабаны.

Перед установкой барабана смазываем ступицу смазкой.

Устанавливаем барабаны на место, ставим колеса, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки стали на место. Осталось отрегулировать ручник и работу можно считать завершённой. Удачной всем замены и крепких тормозов!

Выбираем какое масло заливать в двигатель на Дэу Нексия объём

Выбор моторного масла по брендам в чем-то напоминает сеансы психотерапии. На результат очень влияет вера больного в исцеление. С маслами примерно то же. Есть поклонники масел Rolf, есть адепты Лукойл, есть сторонники Shell или Mobil. Что по этому поводу думает завод-изготовитель и какое масло всё-таки лучше для Дэу Нексия, будем разбираться прямо сейчас.

Сроки замены

Нормативные сроки замены масел для всех двигателей — 10 000 км или один год эксплуатации.

Стоит учесть, что если автомобиль большую часть времени стоит, то это никак не влияет на сроки замены масла. Смазка окисляется, стареет и теряет свои качества даже при неработающем двигателе. Если условия эксплуатации жёсткие и нагрузки на двигатель высокие, пробег до замены сокращают до 5-7 тысяч км.

Выбираем масло для двигателей на Дэу Нексия

Все масла хорошие, если они не поддельные. И это правда.

Что пишут на этикетках производители масел.

Даже хорошее минеральное масло можно смело использовать летом — гарантированно не будет протечек, не будет проблем с давлением и минералка гораздо дешевле синтетических масел. Только в том случае, если оно гарантированно качественное.

Полусинтетические масла тоже имеют право на жизнь. Заливать синтетику в изношенный мотор — пустая трата денег. Это масло очень текучее и быстро найдёт место, откуда вытекать наружу. Да и давление будет страдать. Единственный случай, когда безоговорочно требуется синтетическое масло — экстремально низкие температуры. В этом случае двигатель будет лучше пускаться на морозе, при этом удастся соблюсти заводские рекомендации по номинальной вязкости. А марку масла пускай диктует наш кошелёк.

На канистре с маслом обязательно указывается соответствие продукции международным стандартам.

Производители

Синтетическое масло Motul 8100 X-clean 5W40. 

Масло Zic 5W30. 

Полусинтетическое масло Esso с вязкостью SAE 5W-40.

Фирменное масло TOTAL DAEWOO motor oil 5W30. 

Корейское масло GM 5w30. 

Масло для двигателя Shell Helix HX8 5W-40.

Вот самые популярные масла с номинальной вязкостью, допустимой к применению заводом:

  • Shell Helix HX8 5W-40;
  • Zic 5W30;
  • Castrol SLX Professional 5w-30
  • Mobil 10W-40;
  • Eneos 5W-40;
  • 5w30 GM;
  • ELF Competition;
  • Esso 5W-40.
  • Liqui Moli Synthoil Energy 0W-40.

Выводы

Делаем вывод — для двигателей Дэу Нексия можно покупать любое качественное масло (синтетика, полусинтетика) в соответствии с вязкостными характеристиками, указанными заводом-производителем: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-50, 5W-50. Удачного всем выбора и бесперебойной работы двигателя!

Дэу Нексия — электросхема

Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

Схема электрооборудования Дэу Нексия

Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

Блок предохранителей Нексия

Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

Проблемы с электростеклоподъемниками

Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

Кондиционер Дэу Нексия

Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

Система зажигания

Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

  • распределителя зажигания;
  • катушки;
  • высоковольтной цепи;
  • электронного блока управления.

С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

  • частоты вращения коленчатого вала;
  • угла открытия дроссельной заслонки;
  • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
  • температуры и давления поступаемого воздуха.

Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.


Система охлаждения


Ремень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.


Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Обслуживание Daewoo Nexia

Южнокорейский производитель Daewoo проектировал Нексию, но основная масса производства её была расположена в Узбекистане и Украине. Достаточно простой автомобиль в ремонте и обслуживании, а также по самой конструкции. Очень часто автомобилисты его использовали, как такси, поскольку он был вынослив и требовал минимум вложений.

Замена топливного фильтра Daewoo Nexia

Межсервисный интервал замены топливного фильтра составляет около 10000 км пробега. Это достаточно маленький пробег, поскольку в остальных автомобилях он обычно больше на 20-30.000 км. Переходим к процессу самостоятельной замены:

  1. В салоне находится блок предохранителей. Открываем крышку и вынимаем предохранитель, который отвечает за топливный насос. Это также может быть реле.
  2. Для того чтобы в топливопроводах сбросить давление необходимо завести автомобиль. Машина заглохнет спустя несколько секунд.
  3. Залазим под заднее правое колесо и откручиваем отводящую трубку топлива.
  4. Так сама откручиваем отводящую трубку, которая идёт в мотор. Для данных операций потребуется ключи 16 и 21.
  5. На топливопроводах установлены уплотнительные колечка, которые необходимо заменить.
  6. Теперь необходимо открутить хомут, который крепит топливный фильтр к автомобилю. Для этого используется ключ на 13.
  7. Вынимаем старый фильтр с посадочного места.
  8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку в обратном порядке.

Поскольку топлива в системе нет, то рекомендуется не заводить автомобиль сразу. Для этого несколько раз необходимо ключ перевести с первого положения в третье. Это необходимо для того, чтобы топливо прокачалось по системе.

Выбор топливного фильтра

Завод-изготовитель устанавливает на Daewoo Nexia топливный фильтр GM 96130396. Стоимость данного элемента составляет около 15 долларов.

Замена воздушного фильтра Daewoo Nexia

Межсервисный интервал замены воздушного фильтра на Daewoo Nexia составляет 20000 км, либо же один раз в год. Для замены данного элемента не потребуется дополнительных инструментов. Переходим к замене фильтрующего элемента:

  1. Расположение воздушного фильтра на Daewoo Nexia достаточно неудобное, а поэтому придётся немного помучиться. Переводим стеклоочистители в верхнее положение.
  2. Открываем капот и демонтируем правую жабо. Для этого необходимо снять две заглушки и выкрутить три самореза.
  3. Снимаем уплотнительную резинку капота.
  4. Теперь необходимо снять ливнёвку.
  5. После демонтажа ливнёвки нашему взору откроется прямоугольный фильтр.
  6. Демонтируем воздушный фильтр с автомобиля.

Устанавливаем новый фильтр и проводим обратную сборку.

Выбор фильтра

Оригинальный каталожный номер воздушного фильтра Daewoo Nexia GM 28828822. Цена на автомобильном рынке в данной детали составляет 800 руб.

Замена свечей зажигания Daewoo Nexia

На Daewoo Nexia были установлены разные двигатели. На одних делалась восьмиклапанная система, а на других — шестнадцатиклапанная. В данной части статье рассмотрим, как меняются свечи зажигания на разных моторах.

Выбор свечей

Оригинальный каталожный номер свечей зажигания General Motors, которые устанавливаются на Daewoo Nexia 96130723. Цена за одну штуку составляет около 200 руб. Кроме этого можно применять аналоги.

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Согласно мануалу завода-изготовителя, менять ремень и ролики ГРМ на Daewoo Nexia необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. Провести замену самостоятельно достаточно сложно и не каждый автомобилист сможет разобрать узел ГРМ. Именно поэтому рекомендуется обращаться с данным вопросом в автосервис, либо же следователь строгой инструкции:

  1. Открываем капот и обеспечиваем автомобиль.
  2. Демонтируем датчик температуры.
  3. Снимаем воздуховод из системы фильтрации. Также необходимо снять верхнюю крышку воздушного фильтра и демонтировать корпус в сборе.
  4. Следующим этапом станет ослабление крепления генератора. Необходимо ослабить два болта и сместить генератора к двигателю. Это уменьшит натяг ремня. После этого можно будет демонтировать ремень вспомогательных агрегатов с транспортного средства.
  5. Откручиваем и снимаем верхнюю крышку ГРМ.
  6. Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок. Также рекомендуется снять нижнюю защиту двигателя.
  7. Снимаем шкив распредвала. Для этого необходимо открутить один центральный болт.
  8. Демонтируем нижнюю часть кожуха ГРМ.
  9. Устанавливаем метки ГРМ в верхнюю мёртвую точку.
  10. Ослабляем эксцентрик помпы.
  11. Теперь можно снять ремень ГРМ с автомобиля.
  12. Также необходимо демонтировать ролики: натяжной и обводной.
  13. Устанавливаем новые ролики и ремень на автомобиль.
  14. Проверяем натяг ремня.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня и ролика

Оригинальный артикул ремня ГРМ на Daewoo Nexia 96183353производства GM. Цена ременного механизма составляет 300 руб. Опорный ролик ремня ГРМ 96350526 со стоимостью около 500 руб. Натяжной ролик ГРМ Daewoo Nexia 96450550 со стоимостью около 400 руб.

Замена ремня генератора Daewoo Nexia

Каждые 15000 км пробега необходимо осматривать и диагностировать ремень генератора. Межсервисный интервал замены составляет около 45000 км пробега. Приступаем к замене ремня генератора Daewoo Nexia:

  1. Откручиваем два болта крепления генератора и смещаем его ближе к блоку цилиндров.
  2. Демонтируем ремень с автомобиля.
  3. Устанавливаем новый ремень на генераторе и коленвал.
  4. Проводим регулировка натяжения ремня.

Выбор ремня

С завода-изготовителя устанавливается ремень генератора на Daewoo Nexia с каталожным номером 95990232. Стоимость данного временного механизма составляет 800 руб.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.