Двигатель CFNA Volkswagen, Skoda, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя CFNA, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Варианты тюнинга CFNA

Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

  1. ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1;
  2. Установить современную систему забора холодного воздуха;
  3. Перепрошить ЭБУ.

Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.


Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

Какой интервал замены?

Если открыть книжку руководства по эксплуатации автомобиля, то можно увидеть несколько интервалов, например LongLife для Европы разрешает замену масла один раз в 30.000км., а у нас же этот промежуток сократили до 15.000км., ввиду тяжелых условий эксплуатации. Более того — большинство опытных владельцев проводят ТО с заменой масла в двигателе Volkswagen Polo Sedan каждые 7.500 км., либо раз в год, и мы должны признаться — это позволяет таким автомобилям эксплуатироваться без проблем намного дольше.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG — своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские — от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Поло, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Volkswagen Polo Sedan ; сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Ниже мы представляем список наиболее распространенных двигателей и объема заливаемого масла:

  • Двигатель 1.2 105 л. с. – 3,8 л.
  • Двигатель 1.2 60 л. с.  – 2,8 л.
  • Двигатель 1.2 70 л. с. – 2,8 л.
  • Двигатель 1,4 125 л. с. – 4,0 л.
  • Двигатель 1,4 85 л. с. – 3,2 л.
  • Двигатель 1,6 105 л. с. – 3,8 л.
  • Двигатель 1,6, 110 л. с. – 4,2 л.
  • Двигатель 1,6 85 л. с. – 3,6 л.
  • Двигатель 1,6 90 л. с. – 3,6 л.

Штатная замена масла предусматривает объём в 3,8 л для двигателя 1.6 CFNA (105 л. с.) или CFNB (на 85 л. с.).

Совет: Жор (расход) масла в двигателе Поло как таковой отсутствует, во всяком случае до пробегов 150.000км., и правильном обслуживании. Исключения составляют 1.2 TSI моторы, которые могут потреблять до 1 литра на 2.000км.

Проверка уровня масла

С учетом того, что даже полностью исправные двигат

С учетом того, что даже полностью исправные двигатели Фольксваген могут расходовать масло, уровень масла в двигателе нужно проверять каждые 500 км (для новых моторов на «обкатке») или 1000 км. пробега. 

Чтобы проверить уровень масла, необходимо извлечь щуп на остывшем моторе.  Уровень на отметке «А» является максимумом, доливка не нужна. Уровень «В» является серединой (можно долить до уровня «А»). Уровень «С» указывает на снижение уровня, что означает необходимость долива.

Добавим, что моторы на Volkswagen Polo имеют датчик уровня масла, который срабатывает в случае понижения уровня смазки. При этом полагаться на такой датчик не стоит. Оптимально осуществлять контроль по щупу, чтобы не допустить сильного снижения и преждевременного износа двигателя.

Какое масло лить в Поло: седан и хэтчбек

Рекомендованным маслом является смазка стандарта:

Рекомендованным маслом является смазка стандарта:

  1. VW 504 00;
  2. VW 502 00.

Первый тип больше подойдет для моторов, которые работают на топливе высокого качества.

Фактически, это масло для Европы. Для стран СНГ лучше подбирать масло второго типа. Если необходим долив, можно использовать жидкости ACEA A3/B4 или API SN/SM. При этом более 500 мл. доливать не следует.

Что касается вязкости,  на заводе в двигатели Фольксваген Поло заливают масло 5W-40 (оригинальное масло VAG Special Plus 5W-40).  При этом можно подобрать аналоги других производителей.

Чтобы понять, какое масло заливать в Фольксваген Поло седан или хэтч, важно найти масло с соответствующей вязкостью и допуском VW 502 00 (например, Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W40, Motul Xcess 8100 5W40, продукты от Shell, Castrol и т.д.).

На практике, определить, какое масло заливают в Фольксваген Поло владельцы данных авто, помогает посещение профильных форумов. Так можно подобрать оптимальный вариант по качеству и цене. Также важно, чтобы смазка была оригинальной, так как на рыке много подделок известных брендов.

Перечень модификаций CFNA

Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

  • CFNA, развивающий 105 л. с.;
  • CFNB, развивающий 85 л. с.


Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.