Двигатель БМВ М (MD) Характеристики, тюнинг, болезни

Разбор железного сердца

Для начала неплохо было бы рассказать, что именно

Для начала неплохо было бы рассказать, что именно представляет собой «пятьдесят седьмой». Этот рядный шестицилиндровый движок создали в 1998 году. Платформой разработки послужил предшественник – BMW M51. Питается он только дизельным топливом, оснащён турбонаддувом, технологией впрыска Common Rail и водяным охлаждением. По объёму имеются модели на 2,5, 2,9 и 3,0 литра. Мощность первых версий составляла 184 лошадиные силы.

Позже, в 2002 году, вышло своеобразное «второе поколение» M57 с приставкой TÜ. Она расшифровывалась как «Technische Überarbeitung», то есть «техническая ревизия». Помимо прочих изменений, в нём появился новый турбонагнетатель и охладитель. Затем, в 2005 году, создали TÜ2. Его главным нововведением стала замена материала блока и картера – место чугуна занял алюминий. Выпускался М57 в различных модификациях вплоть до 2013 года.

Важные мелочи

Масляное потение патрубков от турбины к интеркулеру или от клапана вентиляции картерных газов к турбине — еще одна деталь, на которую обязательно стоит обратить внимание, советуют эксперты. Это происходит из-за того, что маслоотделитель не выполняет свою функцию по очистке картерных газов, на что и «намекает» запотевание патрубков. Такая неисправность чревата заменой турбины, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять валик этой системы (или промывать циклонный «лабиринт»), в зависимости от того, какой вариант использован на двигателе. На качестве масла, естественно, также экономить не стоит.

К турбокомпрессорам претензий нет, если только при избыточном давлении может привести к появлению трещин на пластиковом впускном коллекторе.

По топливной системе: у старых версий с механическим преобразователем давления, установленном на ТНВД, нужно следить за чистотой сеточки, находящейся внутри. Иначе ТВНД может выдавать недостаточное давление.

Много проблем может создать и теплообменник EGR. В зависимости от того, где возникнет трещина, охлаждающая жидкость может вытекать либо наружу, либо проникать внутрь ДВС. Также в ряде случаев отработавшие газы через трещину в теплообменнике EGR могут «надувать» систему охлаждения. Пузырьки газов можно наблюдать в расширительном бачке.

А вот если в охлаждающей жидкости появились следы масла — как правило, масляная пленка видна в расширительном бачке, — то следует как можно скорее заменить прокладки между теплообменником корпуса (стакана) масляного фильтра и между корпусом фильтра и блоком цилиндров. Самое вероятное место смешивания масла и антифриза — именно тут. В случае износа прокладки между корпусом фильтра и блоком цилиндров масло может течь наружу. Добавим, что придется заменить и сам теплообменник, если из-за коррозии появится брешь между каналами охлаждения и циркуляции масла, и это довольно распространенная проблема.

Ресурс цепи ГРМ составляет около 300 тысяч километров, поэтому важно уточнить, меняли ли ее. Около 200 тысяч проходят электровакуумные гидроопоры двигателя, а если двигатель начал издавать странные звуки и вибрировать при работе, то причина, скорее всего, в демпферном шкиве коленвала. Еще одна распространенная проблема — клапан рециркуляции газов.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М57:

Замена цепи ГРМ БМВ М57

Замена цепи ГРМ БМВ М57

  1. Отрыв вихревой заслонки. Типичная неисправность для серии дизельных двигателей М.
  2. Шум и стуки. Демпфер коленвала износился и требует замены.
  3. Пропала мощность. Зачастую проблема кроется в выпускном коллекторе.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М57 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Проверка форсунок двигателя БМВ М57

Проверка форсунок двигателя БМВ М57

«Бабочки смерти»

«Главная проблема моторов серии М57, — рассказывает Илья, эксперт компании „АвтоСтронг-М“, — это вихревые заслонки во впускном коллекторе. Они способны оборваться и улететь в камеры сгорания, где их размолотят поршни и клапаны со всеми вытекающими отсюда дорогостоящими последствиями. Чтобы избежать данной проблемы, рекомендуется их превентивно снять и перепрошить блок ЭБУ на работу без заслонок по впуске. Либо заменить на коллектор от моторов М57 первых лет выпуска — там заслонок нет».

Внимание, коллекторы

«Если вдруг ваш BMW потерял былую прыть и в подкапотном пространстве появился дым, следует обратить внимание на выпускной коллектор, — поясняет эксперт. — Как правило, это является проблемой TU-версий. Но она легко решается: можно заменить коллектор на чугунный, от моторов первых лет выпуска».

Неприхотливый и надежный

Топливная система Common Rail, по мнению эксперта, особых проблем не доставляет. Да, она не любит топливо плохого качества, однако в Беларуси это уже давно не является трудностью. ТНВД заметно надежнее, чем у предыдущего поколения, то же самое можно сказать и о форсунках. «Однако есть нюанс, — поясняет Илья. — На моторах от 2003 года выпуска форсунки поддаются ремонту, а вот с появившимися позднее пьезофорсунками сложнее: их предлагается либо менять, либо ремонтировать частично».

Ресурс форсунок составляет около 100 тысяч километров.

Тюнинг

M57D30, тюнингуются довольно просто. M57D30 чип тюнингом можно дополнительно раскачать еще на 40 лошадиных сил. Даунпайп на серии M57TU2 способен обеспечить еще порядка 20 лошадок. Мощность 306d2 и 306d3 можно увеличить до 340 лошадиных сил, а stage 3 даст возможность получить еще прибавку в 20 сил сверху.

Часто производится свап M57D30 в E34, так как эти моторы отлично подходят для такого кузова, позволяют обеспечить оптимальную мощность, динамику и ходовые характеристики. Во время интеграции мотора особых проблем не возникает.