Детонация двигателя при выключении зажигания

Работа двигателя после выключения зажигания…

Довольно необычный вопрос для дамы… Моя супруга, если возникают неполадки с машиной, говорит: — ой, посмотри что там случилось, или поехали на СТО.

Итак, если двигатель продолжает работать после выключения зажигания, то причина единственная "калильное" зажигание топливной смеси. Причина его возникновения — неисправность в системе зажигания или неправильная регулировка опережения зажигания. Наиболее вероятно возникновение этой неисправности на двигателях с "классической" системой зажигания (Там где есть распределитель зажигания — трамблёр).

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы вся порция топливной смеси в цилиндре сгорала при закрытых клапанах. Для этого она должна поджигаться несколько раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ (опережение зажигания). Если "зажигание позднее" то смесь догорает тогда, когда выпускной клапан уже открывается (оторвался от "холодного" седла). При этом он достаточно сильно нагревается — раскаляется, до температуры достаточной для поджигания следующей порции топливной смеси. Эта ситуация и называется "калильным зажиганием".

Внезапно, но достаточно редко, эта неисправность возникает, если в распределителе выходит из строя автомат опережения зажигания. Обычно "беда" связана с ошибочной установкой опережения зажигания, когда установлено "позднее зажигание". Если достаточно долго ездить с такой регулировкой, не обращая внимания на потерю мощности двигателя, то выпускные клапана прогорают и двигатель требует серьёзного ремонта.

Так, что вот так — удачи на дорогах!

Как бороться

Каждый водитель должен понимать, что основной причиной детонации является топливо, а точнее – некачественное топливо. Поэтому при появлении этой проблемы необходимо первым делом проверить бензин. При необходимости заправляйте авто у проверенных поставщиков. Знайте, чем дешевле топливо, тем велик шанс, что оно абсолютно не качественное. Иногда лучше переплатить символическую сумму, чтобы завтра не столкнуться с проблемой.

Также нужно отрегулировать зажигание, если это необходимо. Если при раннем зажигании ничего не меняется, попробуйте еще раз его отрегулировать, поставьте в нейтральное положение. Возникновение также возможно и при небольших нагрузках, но при длительной эксплуатации. В этом случае на стенках цилиндра образуется слой нагара, из-за которого происходит увеличение сжатия и снижение отвода тепла. Чтобы такого не происходило, желательно проводить диагностику: хотя бы один раз в месяц давать мотору нагрузку (разогнать машину до высокой скорости на несколько минут). Желательно это делать за пределами города.

Необходимо также проверить свечи зажигания. Но тут нужно помнить, что свечи для вашего автомобиля были рекомендованы производителем машины, поэтому тут нужно прислушиваться к их мнению. В противном случае, вам вскоре придется опять возвращаться к ремонту автомобиля.

Иногда детонация может сопровождаться зеленым или черным потоком дыма из выхлопной трубы. Это свидетельствует о том, что поршни разрушаются или уже разрушились и происходит выброс частей алюминия черед эту трубу. В данном случае, регулировка не поможет. Тут нужно заняться заменой всей поршневой группы.

Итак, вы проверили каждую возможность, и все равно не смогли выяснить, откуда растут ноги? Иногда случается так, что причиной может быть перегрев двигателя. Вам нужно проверить жидкость для охлаждения и выяснить состояние термостата. В том случае, когда и тут все в порядке, лучшим советом будет отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания.

Хочется думать, что в этой статье каждый узнал что-то новое и полезное для себя. Чтобы никогда не сталкиваться с подобной проблемой берегите своего коня, не заправляйте его на непроверенных АЗС и иногда делайте диагностику всех его систем и узлов. Удачи!

Детонация, как она есть

Детонация, как она есть

Детонация может наблюдаться по нескольким причинам с похожими симптомами, но последствия могут быть куда печальнее. При детонации неконтролируемо выделяется огромное количество тепла, катализируя процесс сгорания бензовоздушной смеси.

Основные причины детонации

При схожих симптомах, причинами детонации могут служить:

  1. Использование топлива с низким октановым числом, меньшей детонационной стойкостью, чем рекомендует завод-изготовитель двигателя. В этом случае детонация возникает по причине несоответствия степени сжатия сорту бензина или солярки — они самопроизвольно загораются без искрообразования, из-за высокой степени сжатия и высокой температуры в камере сгорания. Чтобы избежать детонационных процессов, достаточно заправлять автомобиль бензином именно с таким октановым числом, как указывает производитель.
  2. Кроме того, важно и качества топлива, наличие в нём примесей, воды, твёрдых фракций.Слишком раннее зажигание также может вызвать детонацию из-за нарушения температурного режима работы в камере сгорания. В этом случае также рабочая смесь сгорает неконтролируемо, поскольку детали цилиндро-поршневой группы перегреты. Несоответствие калильного числа свечей рекомендации завода-изготовителя. В принципе, неправильных свечей не бывает, они просто могут не соответствовать режимам работы конкретного мотора, накаляться и также вызывать детонацию, топливо будет сгорать без искрообразования.
  3. Нагар в камере сгорания, на днище поршня, на клапанах приводит к уменьшению объёма камеры сгорания, а это, в свою очередь, увеличивает степень сжатия. В таком случае, даже на хорошем и соответствующем двигателю бензине может наблюдаться детонация. Мотористы называют несколько причин образования нагара, среди которых эксплуатация двигателя в режимах малых нагрузок. Для профилактики возникновения нагара желательно дать мотору периодически поработать под сильной нагрузкой, на высоких оборотах.
  4. Перегрев двигателя. Если мы уверены в качестве топлива, в состоянии цилиндро-поршневой группы и в правильно установленном угле опережения зажигания, стоит обратить внимания на систему охлаждения: уровне антифриза, корректности работы термостата, а также качестве охлаждающей жидкости, чистоте радиатора охлаждения, работу электрического вентилятора охлаждения радиатора.

Детонация может привести к поломке двигателя

Любая из перечисленных причин, а тем более, их комплекс, могут вызвать детонацию после выключения зажигания, что может привести к полному разрушению двигателя.

Дизелинг или калилка?

После теории можно «вернуться к нашим баранам». В начале статьи было сказано, что остановленный двигатель может работать только на карбюраторных движках. Объясняется это тем, что на дизельных и впрысковых моторах, как правило, имеется электромагнитный клапан отключения подачи топлива, работающий от ключа зажигания. После поворота ключа горючее в цилиндры не поступает, и «детонировать» больше нечему.

Как же узнать, в чем заключается причина, что двигатель после остановки якобы детонирует. Хотя, как было показано выше, термин «детонация» к этому случаю не подходит. На самом деле имеет место калильное зажигание, или дизелинг. Но что конкретно?

Уже было сказано, что «калилка» возможна как на работающем моторе, так и при выключенном зажигании. Что касается дизелинга, то он существует только на выключенном двигателе. Основные признаки двух явлений:

  • Если после остановки мотора он работает словно в конвульсиях, то есть: схватит — заглохнет, схватит — заглохнет, — значит, имеет место дизелинг. Переменный характер вспышек обьясняется изменяющимся временем нагрева рабочей смеси для ее самовоспламенения.
  • Признаком калильного зажигания является спокойная, ровная работа двигателя при выключенном зажигании. В этом случае вспышки инициируются раскаленными деталями двигателя, играющими роль свечей зажигания.

Не выключается мотор. ОКА

28 сентября 2016, 18:17 #1

Сегодня приехав домой, припарковал машину, поворачиваю ключ ..и на тебе. машина не глохнет. Я будучи уверенным в том, что сняв клемму я его лекго вырублю, открыв капот принялся снимать клемму. Снял минус, двигатель работает..думаю может оба надо, снимаю плюс , двигатель продолжает работать. В это время я заметил что машина начинает греться. Я это еще заметил когда в пробках простоял, хотя на улице холодно, но тогда вентилятор включался и все было норм. А сейчас и венттилятор отказал. Чувствуя что вот вот произойдет что то страшное я стал быстро думать суетиться как его выключить. Открыл расширительный там вода нормальная была. никаких признаков закипания. Я успокоился. прошло наверное пол минуты и вода закипела..фонтан..меняется звук мотора.. Я не знал что делать, добираться до топливного шланга было долго да и опасно, и я дернул ВВ провод. Конечно же меня ударило током. но я остался жив и двиг выключился.

Помогите разобраться с ситуацией. что произошло , и почему так произошло? Что надо чинить, куда смотреть. Какова вероятность того что двигателю конец? . Вариант выкинуть машину не рассматривается. Прошу отнестись с пониманием.

28 сентября 2016, 19:19 #2

28 сентября 2016, 19:19 #2

Я никогда с этим не сталкивался и устройство машины плохо знаю. но в такой ситуации я бы отрезал дроссель, чтобы двигатель заглох.

УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок

28 сентября 2016, 19:26 #3

red_oka, 28 сентября 2016, 18:17, #1

я стал быстро думать суетиться как его выключить.

включаешь 4ю передачу, жмешь тормоз и отпускаешь сцепление — глохнет быстро и сразу!

УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок

28 сентября 2016, 19:28 #4

red_oka, 28 сентября 2016, 18:17, #1

и я дернул ВВ провод. Конечно же меня ударило током. но я остался жив и двиг выключился.

сильно дернуло током?

УАЗ Хантер 315195ЗИЛ 5301 Бычок

28 сентября 2016, 19:29 #5

red_oka, 28 сентября 2016, 18:17, #1

Сегодня приехав домой, припарковал машину, поворачиваю ключ ..и на тебе. машина не глохнет.

проблема с электрикой!

первым делом замок зажигания, а там если не помогает — либо электрика надо, либо сам.

Минеральные воды, раньше Печор

Минеральные воды, раньше Печор

Toyota YarisОка 1113

28 сентября 2016, 19:44 #6

Странная ситуэйшен. Откуда свечам, катушке зажигания, блоку зажигания брать энергию, если аккум отключен. Что-то тут не то, red_oka, окстись!

А короткое закипание Окушке не страшно.

Проверь свечи, может это детонация была на перегретом.

Свечи надо ставить правильные, не лить 80-ый бензин и все будет норм.

А в руку могло долбануть если другой за корпус держишься, да только откуда энергия то?

Детонация изнутри и почему она опасна

Детонация возникает при неправильном распределении воздушно-топливной смеси внутри цилиндра двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процесс начинается при движении поршня к верхней мёртвой точке. При этом поршневая силового агрегата испытывает сильную нагрузку. Детонация двигателя при глушении способна разрушить поршень и стенки цилиндра.

При оптимальной работе силового агрегата после воспламенения смеси воздух-бензин возникает ударная волна. Она двигается со скоростью 20-30 м/с. При детонации скорость увеличивается в сотни раз. Взрывная волна распространяется в цилиндре со скоростью более 2000 метров в секунду. Не стоит путать с эффектом, когда двигатель троит.


При детонации возникает неконтролируемый процесс воспламенения горючей смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и способна разрушить поршневую двигателя.

Детонация сопровождается звонким металлическим звуком. Под воздействием ударной волны возникает вибрация стенок цилиндра. Они издают звук.

Детонация в цилиндрах на холостом ходу происходит в результате сильного нагревания деталей. После глушения коленчатый вал не останавливается мгновенно. Он продолжает движение. В камеру попадает топливо и воздух. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.

Для силового агрегата детонация – это разрушительный процесс. Поэтому надо определить первопричину возникновения и как можно быстрее её устранить.

Машина работает после выключения;

В чем причина? Купи Nissan Laurel 93г.в.При выключении двигателя,машина продолжает работать еще секунд 5-10….Мастера сказали,что это сигнализация “глючит”—проверили все исправно???

  • На сигналке может стоять турботаймер. На брелке если он с экраном должна быть высвечена надпись турбо. Этот интервал может регулироваться от 10 сек до 2 мин. Для остановки и охлаждения турбины. Это если она есть ( сигналка с таймером и турбина ). А если не того не другого нет – глюк компа.

    Пресаж VNU30 YD25 140000km

  • А может это последствия калильного зажигания ?

    было ВАЗ 21099 1995 г (1,5 карбюратор)стало Nissan Sunny 1990 г (GA16DE после капиталки)будет

  • Сообщение от

    Jura55ick

    А может это последствия калильного зажигания ?

    Вряд ли. Калильное зажигание (детонация) выглядит как “дерганье” движка после поворота ключа. Если же двигатель эти 5-10 секунд работает ровно – это однозначно будет вмешательство электроники.

    Nissan Sunny Wagon Y10 2.0 dSLx

  • Отличить сигналка это или что другое довольно просто (тем более на машине 93-го года), перед выключением зажигания включи климат/радио или еще что нить что работает только при включенном зажигании. Выдерни ключ, если это что-то продолжает работать дальше то это означает что что-то в твоей машине на самом деле зажигание не выключило. Это что-то 100% сигналка и не факт что это неисправность. У меня например сигналка (не знаю какая) не выключает зажигание еще минуту после того как я ключ выдернул, глушу или брелоком или повторным поворотом ключа в зажигании – это ее штатная фича.

  • Если это сигналка то заглушиши машину с нажатым тормозом по умолчанию на всех сигналках нажатие итормоза отключает турбо таймер когда вытаскиваешь ключь из замка

  • Сообщение от

    danil200

    Если это сигналка то заглушиши машину с нажатым тормозом по умолчанию на всех сигналках нажатие итормоза отключает турбо таймер когда вытаскиваешь ключь из замка

    Ну это если турбо таймер есть, у меня например его нет а минутная задержка в выключении зажигания сделана не для того чтобы дать турбине остановиться(да и нет у меня турбы) а для того чтобы я мог (если захочу) поставить на охрану машину не глуша двигатель, и вырубается эта фигня не тормозом а повторным поворотом ключа…Короче, Автор, читай мануал по сигналке.

  • Сигналка -то простая стоит челенджер8000i,у нее и подзовода нет,кстати ,когда ключ в ноль поворачиваешь-все электрооборудование машины гаснет.а насчет ровности двигателя я не уверен,глохнет как будто бензин заканчивается.

  • Сообщение от

    KOSTYABRATSK

    Сигналка -то простая стоит челенджер8000i,у нее и подзовода нет,кстати ,когда ключ в ноль поворачиваешь-все электрооборудование машины гаснет.а насчет ровности двигателя я не уверен,глохнет как будто бензин заканчивается.

    Ну вот так похоже на калильное зажигание. У меня когда так было, после поворота ключа машину начинало колбасить типа как троит или даже двоит – в принципе оно так и есть. Попробуй прогазовать перед тем как заглушишь. Лучше станет или нет? И это…. Какой бензин залит. Калильное зажигание – одно из последствий низкооктанового бензина. Типа вместо 92 залит 76.

    Nissan Sunny Wagon Y10 2.0 dSLx

  • свечи стоят не понаминалу,при сильном разогреве дают искру,когда выкрутишь у них будет рыжий ободок.замени свечи и все пройдет

  • это не сигналка глючит смотри мотор.

  • Всем Огромное Спасибо!!!!!!!!!!Буду разбираться!

  • Братцы,опять хочу поднять тему!!!Все перепробывал,результат ноль! Тема с калильным зажиганием тоже отпала,Суть проверки в следующем-одновременно выключается зажигание и снимается провод с катушки(rb20-e)-машина сразу заглохла.диагностика показывает 5-5.Кстати в системе топливоподачи как я понял из обьяснения не держит клапан обратки(вроде так)в этом может быть причина?может есть реле ка-будь,которое мозги компасирует,ведь получается в катушке есть напруга?????????

  • Значение датчика детонации в электронной системе двигателя

    На карбюраторных ДВС практически не было никакой электроники, поэтому с детонационными процессами бороться было сложно, а корректировка угла зажигания производилась вручную. Датчики детонации стали применяться с появлением инжекторов, позднее ДД появились и на дизелях, оснащенных электронным управлением. Принцип работы этого устройства заключается в том, что оно, контролируя уровень взрывного воспламенения, передает соответствующий сигнал на электронный блок управления, и ЭБУ, согласно полученным данным, корректирует автоматически угол зажигания, делая его гораздо позднее.

    Даже если происходит сильная детонация, гибкая корректировка позволяет максимально смягчить детонационный стук, свести его практически на «нет». Правда, при этом теряется и динамика, машина при разгоне начинает «тупить», но глобального разрушения поршневой группы, цилиндров и камер сгорания не происходит. ДД практически всегда размещается на блоке цилиндров ДВС, в точке самого высокого нагрева, представляет собой пьезоэлектрический элемент, улавливающий все шумы и стуки, преобразуя механическую энергию в электрический сигнал.

    Как глушить старые авто

    Детонация двигателя причины и методы устранения

    Старый автомобиль, в активе которого большой пробег, требует к себе особого подхода, независимо от того, на механике работает он или имеет иной формат. Всё объясняется изношенностью (порой солидной) многих его узлов и деталей, что неизбежно происходит с течением времени. Это усугубляется, естественно, тем, насколько эффективно управляет им водитель, бережёт ли его на сложных дорогах и в тяжёлых условиях. Поэтому специалисты рекомендуют после продолжительной поездки дать мотору 2-3 минуты отдыха – работой в холостом режиме. Особенно это касается двигателей дизельного турбированного типа.

    Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание

    Начнем с того, что в данной статье мы не рассматри

    Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.

    Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления. Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ. Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.

    В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.

    Для чего используют датчик детонации

    Для контроля за опасной детонацией современный автомобиль оснащён датчиком. Он расположен на блоке силового агрегата. Каково же влияние датчика на работу двигателя? Его задача – преобразовывать энергию механических колебаний в электрические сигналы. В корпусе размещена пьезоэлектрическая пластина. Она выдаёт напряжение, пропорциональное амплитуде колебаний.

    Показания датчика детонации позволяют регулировать состав горючей смеси и углы фаз зажигания

    Датчик – это акселерометр, который постоянно отсылает в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) импульсы. После обработки сигналов блок даёт команды для изменения состава смеси воздух-топливо либо смещения фазовых углов зажигания.

    Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не в силах полноценно контролировать работу двигателя и выставляет заведомо позднее зажигание. Такое решение позволяет перевести силовой агрегат в щадящий режим, но потребление топлива возрастает в 1,5–2 раза, а мощность резко падает.

    Последствия на фото

    Ниже приведена подборка фотографий, показывающая последствия самопроизвольного возгорания в бензиновых и дизельных двигателях. Чаще всего прогорает днище поршня и клапанов.

    Детонация двигателя способна сжечь свечи зажигания Самопроизвольное воспламенение выжигает внусные и выпускные клапана Детонация убивает двигатель внутреннего сгорания В первую очередь детонация действует на поршневую группу

    Детонация опасна для всех типов двигателя. Плохое топливо – вот главный виновник её появления. При первых признаках постарайтесь побыстрее устранить причины, вызывающие неконтролируемое воспламенение горючей смеси. Игнорирование проблемы приведёт к дорогому ремонту силового агрегата.

    Последствия. Методы борьбы

    Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.

    Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.

    Последствия детонационного сгорания смеси

    
Пробой прокладки ГБЦ

    
Прогар поршня

    
Прогар клапана

    Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.

    Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.

    А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.

    Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).

    Датчик детонации

    Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.

    Как вылечить детонацию двигателя при выключении зажигания

    Детонацию при глушении двигателя можно вылечить. Только это возможно тогда, когда силовой агрегат еще в порядке. В первую очередь используйте только высокооктановый бензин. Затем проверьте угол опережения зажигания. Если поджиг ранний или поздний, то это плохо скажется на силовом агрегате, что приведет к появлению детонации.

    Посмотрите на модель свечей. Какие и когда использоваться уже было описано выше. Не забывайте, что свечи тоже играют важную роль при работе силового агрегата.

    Если силовой агрегат не глохнет после выключения зажигания, то сделайте следующее:

    1. Включите какую-нибудь скорость и удерживайте педаль тормоза.
    2. Уберите ногу с педали сцепления.

    Так вы сможете уберечь двигатель от детонации, обойдясь полоской всего лишь одного диска сцепления.

    Как сохранить жизнь двигателю?

    Прежде всего, необходимо знать, как правильно поступить, если мотор не заглох после выключения зажигания. Прежде всего, необходимо быстро включить передачу и удерживая педаль тормоза, бросить сцепление. Это поможет остановить мотор и избежать неприятных последствий детонации. Иногда лучше пожертвовать диском сцепления, нежели всем двигателем целиком. После этого, рекомендуется проверить исправность системы охлаждения и устранить причину перегрева.

    Чтобы избежать детонации, необходимо использовать только-то топливо, которое предписано заводом-изготовителем. Это совсем не обязательно относится ко всем автомобилям. Главное требование – использовать только качественный бензин, который можно найти на проверенных заправках. Не стоит заправлять свой автомобиль топливом, которое имеет стоимость ниже рыночной на 5-10 рублей. Будьте уверены – это плохой бензин.

    Если бензин в порядке, то проверьте угол опережения зажигания. Он должен соответствовать положению поршней в те или иные моменты времени. Слишком ранее или позднее зажигание всегда отрицательно сказывается на работе силовой установки. Кроме того, проверьте модель свечей зажигания. Если установлена какая-либо другая марка, то поднимите инструкцию по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана характеристика нужных вам свечей.

    Вот и все, что можно сделать для двигателя в случае его детонации после выключения зажигания. Если вы не нашли здесь решение своей проблемы, то рекомендуется посетить автосервис, в котором вам предоставят более развернутую диагностику и решение проблемы.

    Зажигание выключено двигатель работает, в чем дело?.

    Наверное, многие из Вас сталкивались с такой ситуацией – зажигание выключено, а двигатель работает ещё несколько мгновений при этом болезненно сотрясаясь и издавая неприятные звенящие звуки. Отчего так происходит и почему эта неисправность может пропасть сама собой? На самом деле, такое поведение двигателя связано с проявлением эффекта «калильного зажигания». То есть свечи зажигания разогреваются до такой температуры, что даже после отключения их от источника электричества, раскаленный электрод способен воспламенять горючую смесь, остающуюся внутри цилиндра без всякой искры. Одна из наиболее распространенных причин такой неисправности – некачественное топливо. Поэтому и проходит она сама собой. Достаточно просто заправиться на нормальной АЗС. Вторая причина – на автомобиле установлены слишком «горячие» свечи зажигания.

    Зажигание выключено двигатель работает

    Что можно предпринять?

    Двигатель детонирует после выключения зажигания – причины

    Чаще всего, детонация двигателя при выключении зажигания происходит из-за неподходящего топлива: его октановое число ниже, нежели предусмотрено техническими требованиями создателей конкретного мотора. Все дело в том, что низкооктановое горючее применяется для двигателей с более низкой степенью сжатия. Таким образом, если тип бензина не соответствует типу двигателя (например, необходимо использовать А-95, а вместо этого заливается А-76), то происходит его активное сгорание (практически со скоростью взрыва).

    При активном сгорании выделяется довольно много тепловой энергии, которая в результате не самым лучшим образом отражается на работе всей системы и на состоянии движка.

    Еще одной причиной, по которой при выключении зажигания двигатель детонирует, может оказаться слишком раннее зажигание. Чаще всего, его устанавливают для того, чтобы движок был более чувствителен к открытию дроссельной заслонки, однако в этом случае происходит и более раннее воспламенение воздушно-топливной смеси во время движения поршня вверх, что приводит к чрезмерному перегреву. Также спровоцировать данный процесс может перегрев двигателя и установка несоответствующих свечей зажигания.