Через сколько менять масло в двигателе

Навигация по статье

Причины замены моторной смазкиЗависимость периодичности ТО от типа и объема двигателяnbsp;Какие факторы влияют на интервал замены масла Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла? Видео: как определить степень загрязненности масла?Через какой пробег менять масло в двигателеПодсчет периодичности замены по моточасамnbsp; Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле? Объем и тип двигателя Несвоевременная замена масла: опасно ли? Когда лучше ориентироваться по календарюКак оценить состояние масла?Синтетическое масло Какие условия эксплуатации считаются сложными Последствия несвоевременной замены моторного масла Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе Качество топлива Экспрессзамена моторного масла в двигателе Как часто менять масло в дизельном двигателе

Причины замены моторной смазки

Даже в абсолютно новом двигателе со свежезалитым маслом оно сразу начинает окисляться и стареть. Под старением понимается впитывание серы, пыли и других продуктов, всегда сопутствующих работе агрегата. И постепенно смазка все более густеет и темнеет, что приводит к забиванию масляных каналов и фильтров. Это провоцирует повышенное трение движущихся деталей мотора и перегрев. И если неправильно определить, через сколько менять масло в двигателе, «сердце» машины начинает испытывать повышенные нагрузки, следствием которых становится снижение рабочего ресурса, а то и поломка. Однако в данном случае это просто общие слова, в то время как на практике старение смазывающей жидкости приводит еще и к появлению отложений на картере из-за износа трущихся элементов. Причем этот процесс идет независимо от того, используется автомобиль или нет – в любом случае негативный процесс идет. 

И нельзя не отметить еще один неприятный факт: продукты износа деталей не только способствуют снижению ресурса двигателя, но и падению мощности. Кроме того, в разы увеличивается токсичность мотора, то есть количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. А при таком раскладе успешно пройти техосмотр машины стопроцентно не получится даже при относительно мягких российских требованиях. 

Зависимость периодичности ТО от типа и объема двигателяnbsp;

Автомобиль, у которого под капотом есть табун &laq

Автомобиль, у которого под капотом есть табун «лошадей», куда более просто справляется с повышенными нагрузками. Именно поэтому масло в двигателе стареет куда медленнее по сравнению с маломощными агрегатами. Достаточно сказать, что движение даже со скоростью 120 км/ч по хорошей трассе для премиальных машин, джипов и отдельных моделей кроссоверов – лишь легкая прогулка. И, напротив, для слабых силовых агрегатов, особенно форсированных, рекомендован более частый интервал замены моторного масла – процедура должна проводиться через 7-8, и очень редко 10 тысяч километров. 

В отношении грузового и пассажирского транспорта эти цифры куда выше – вплоть до 40 000 км пробега. Однако и бюджетным легковушкам путь в элитную лигу тоже не заказан: иногда заливка высококачественной смазки существенно повышает не только характеристики двигателя, но и его «живучесть». 

В отдельном ряду стоят турбированные либо экстремально нагружающиеся автовладельцем бензиновые моторы, менять масло в которых весьма допустимо после каждых 5 000 км. Что касается дизельных силовых агрегатов с турбиной, то интервал замены для них рекомендован еще более частый – буквально через 2-3 тыс. км. Это объясняется тем, что смазка в них очень быстро впитывает много серы. 

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля. 

Как самостоятельно определить, когда требуется замена моторного масла?

Чтобы самому определить, стоит ли менять смазку или ещё можно подождать воспользуйтесь следующей инструкцией. Это делается при помощи специального щупа.

  1. Вытащите щуп из непрогретого автомобиля.
  2. Протрите тряпкой щуп насухо.
  3. Поставьте щуп обратно в двигатель, подождите пару секунд.
  4. Аккуратно вытащите щуп и изучите его кончик.

На конце щупа есть 2 отметки. Верхняя отметка – это максимальный уровень масла, которое должно быть в двигателе, а нижняя – это минимальный уровень. Так вот уровень масла должен быть посередине или ближе к максимальной отметке. Чем меньше смазки в моторе, тем она быстрее портится. Поэтому рекомендовано наливать автомасло ближе к максимальной отметке на щупе.

Если масло у нижней границы, то его надо срочно долить или заменить, если оно уже старое.

Обратите внимание на само масло. Если оно стало более жидким и буквально стекает с щупа, значит что количество присадок и грязи стало в нём меньше. То же самое касается, если смазка похожа на гудрон. Если цвет смазки – желтовато-коричневый, значит в нём нет нагара и других продуктов износа мотора. Если автомасло приобрело чёрный оттенок, то его надо как можно скорее сменить.

Также есть метод проверки при помощи растекания по бумажной салфетке. Если капнуть маслом на неё и появится огромное и мокрое пятно, то смазка подлежит немедленной замене.

Тест моторного масла

Вообще лучше делать такую проверку каждую тысячу км пробега. Так автовладелец станет лучше понимать, когда ему потребуется менять смазку в следующий раз.

Видео: как определить степень загрязненности масла?

Теперь перейдём к моточасам — характеристике, которая довольно точно показывает, когда масло «состарилось» и требуется его замена. Читать обязательно.

Через какой пробег менять масло в двигателе

Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.

Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для , есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Подсчет периодичности замены по моточасамnbsp;

По сравнению с километражем моточасы более точно п

По сравнению с километражем моточасы более точно показывают автовладельцу, как часто менять масло в двигателе. Однако для замера данного показателя требуется счетчик. Он может быть электромеханическим либо электронным, но в любом случае это устройство устанавливается достаточно просто. Кроме того, расчет можно производить, исходя из показаний ЭБУ – он фиксирует расход топлива и среднюю скорость. Для определения периодичности замены смазки допускается использование двух методов. 

По количеству горючего. Этот способ позволяет определять реальное потребление топлива, которое всегда отличается от указанного автопроизводителем. Например, последний заявил 10 л/100 км, а фактический показатель составляет 11 л/100 км. При этом по регламенту смазку следует менять раз в 10 000 км. Решается данная простая задача через пропорцию: 10 000 км х 10 л/100 л = 1 000 л – столько топлива должен потратить автомобиль, чтобы проехать до первой регламентной замены. Реальный же показатель высчитывается аналогично: 10 000 л х 11 л/100 км = 1 100 л. Как видим, разница составляет 100 л топлива. Наконец, определим реальный пробег: 1 000 л х 10 000 км/1 100 л = 9 090, 9 км. То есть, замена масла должна проводиться почти на 1 000 км раньше заявленных производителем 10 000 км пробега. 

По средней скорости движения. В данном методе следует знать среднюю скорость движения машины на протяжении пары-тройки тысяч километров. Допустим, данный показатель составляет 40 км/ч, а регламентная замена моторной смазки должна проводиться через все те же 10 000 км. Делим пробег на скорость 10 000/40 = 250 ч – это и есть количество моточасов, через которые в двигатель следует заливать новое масло с примерно таким же ресурсом. В данном случае идеально подойдет полусинтетический продукт с показателем в 250. Чтобы узнать максимальный пробег до замены, умножаем 250 моточасов на среднюю скорость в 40 км ч и получаем все те же заявленные 10 000 км. Однако, если залить в маслоприемную горловину минеральное масло, рекомендованное автопроизводителем и имеющее рабочий ресурс в 150 моточасов, мы получим всего лишь 6 000 км! Это уж не говоря о возможности купить подделку, которая и вовсе снижает максимальный километраж до минимума. 

Экспертное мнение.  Экспертное мнение. Оно гласит, что идеальный интервал смены смазки для двигателя находится в пределах 200-400 моточасов. Однако эти цифры не учитывают условий эксплуатации автомобиля, которые могут быть самыми разными. Кроме того, периодичность технического обслуживания во многом зависит от характеристик самого мотора.

Через сколько менять масло в двигателе на новом автомобиле?

Многие спрашивают, через сколько км нужно менять масло в двигателе первый раз?

Как правило, производители автомобилей пишут в сервисной книжке, когда надо первый раз менять масло. Двигатели у современных авто проходят так называемую холодную обкатку уже на заводе, а стружка и другие продукты вымываются из мотора при помощи обкаточного масла.

Я рекомендую менять масло у нового авто уже через 2-3 тыс. км. Именно тогда происходит максимальный износ деталей, и лучше продукты износа как можно быстрее вымыть из движка. Большой интервал замены масла – это маркетинговые уловки.

Главное пройти первое техобслуживание у официального дилера, чтобы не лишиться гарантии.

Объем и тип двигателя

Чем больше в моторе лошадиных сил, тем ему проще справиться с нагрузкой, поэтому в нём масло стареет медленнее. К примеру, при скорости 130 км/ч по трассе на мощный мотор оказывается очень слабая нагрузка. А слабый движок, особенно если он форсированный, сильнее нагревается и изнашивается. Поэтому в автомобилях со слабым двигателем менять масло следует чаще (не более 7-10 тыс. км пробега между интервалами).

В мощном двигателе масло стареет медленнее

Что касается машин для перевозок грузов и пассажиров, то здесь интервал замены масла может достигать 20-40 тыс. км. Можете тоже попробовать для своего автомобиля такие высококачественные масла, которое улучшат работу вашего двигателя.

В форсированных турбированных ДВС, либо в обычных, которые экстремально эксплуатируются, заменять смазку рекомендуется после 5 тыс. км пробега. Во время самой процедуры надо полностью удалить старое масло из движка.

Какие особенности замены масла в дизельных двигателях с турбиной? Менять его надо на пару-тройку тысяч км раньше по сравнению с бензиновыми двигателями из-за большого наличия серы в дизельном топливе.

Несвоевременная замена масла: опасно ли?

Однократное нарушение периодичности замены масла в двигателе (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:

Замена моторного масла
Замена моторного масла
  • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
  • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.
На заметку! Некоторые категории масел не теряют, а, наоборот, увеличивают свою вязкость со временем. Данный факт объясняется чрезмерным процессом окисления и нарушением полимеризации присадок, ввиду неправильного подбора автомасла. Высокая густота может значительно затруднять запуск мотора, препятствовать эффективной циркуляции масла, а также привести к отказу всей двигательной системы.
  • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.

Когда лучше ориентироваться по календарю

Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.

Синтетическое масло может также помочь двигателям,

Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком. Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя. Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Какие условия эксплуатации считаются сложными

  1. Значительные перепады температур воздуха
  2. Минусовые температуры, морозы
  3. Много пыли в воздухе

Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.

Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Что будет, если не вовремя менять масло в двигателе?

  1. Сильный перегрев мотора. Это происходит из-за того, что старое масло плохо отводит тепло от деталей двигателя.
  2. Отложение продуктов износа на картере двигателя. Это приводит к уменьшению мощности движка, выхлопные газы становятся токсичнее и темнее.
  3. Ухудшение моющих и антикоррозийных свойств масла.
  4. Масляные каналы забиваются, возникает перегрев и проворот шатунных вкладышей. Это частое последствие при несвоевременной замене масла.
    Последствия проворота шатунных вкладышей
  5. Сильный износ деталей из-за повышенного трения. При хорошем раскладе это приведёт к быстрому износу ДВС и потреблению топлива, а при худшем – потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
  6. Заклинивание и износ турбокомпрессора.
  7. Масло густеет. Это приводит к быстрому износу деталей, возникают проблемы с запуском двигателя в морозы, вплоть до полной поломки.

Отвечу на главный вопрос — с каким интервалом надо обязательно менять смазку в двигателе?

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Качество топлива

Оказывается, даже качество заливаемого топлива оказывает прямое влияние на сроки замены моторной смазки. Здесь решающее значение играет содержание серы в бензине.

При показателе более 50 ppm, такой бензин не рекомендуется применять для обычного легкового авто. При сгорании топлива сера преобразуется в серную кислоту, которая попадает в топливо и окисляет моторное масло. Смазка становится похожей на дёготь.

Теперь перейдём к существующим типам масел для двигателя.

Экспрессзамена моторного масла в двигателе

Если традиционная способ замены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Он носит название экспресс замена масла в двигателе. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.

Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных — объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.

Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:

  • экономия времени,
  • не нужно лезть под машину,
  • легкость процедуры.

Недостатки:

  • высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
  • невозможность полной откачки масляной жидкости.

Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.