автономка это… Что такое автономка?

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Дмитрий Донской» есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

Воздушный обогреватель авто

Воздушные отопители относятся к категории независимого оборудования в автомобиле. Они активно используются в машинах разных классов, обеспечивая комфортные условия для водителя и пассажиров.

Принцип работы


Принцип работы воздушного отопителя

В автономных воздушных отопителях прогрев воздуха внутри машины вызывает тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива.

Топливо для работы подается из основного или резервного бака, а заряд идет от аккумулятора. Теплообменник в процессе работы накапливает температуру, а затем передает ее проходящему через агрегат воздуху. Сначала нагретый воздух поступает в салон, а потом начинает постепенно отапливать кузов и двигатель.

Воздушный отопитель обеспечивает комфортные условия внутри салона при ночевке в машине или во время длительных стоянок. Причем нагрев начинает ощущаться сразу же после запуска агрегата.

Достоинства и недостатки

Главным преимуществом воздушных отопителей считается возможность быстрого разогрева транспорта с центральной части. Таким образом, водитель и пассажиры практически моментально оказываются в подходящих условиях после включения оборудования. При этом современные модели воздушных обогревателей обойдутся значительно дешевле, чем другие типы приборов.

Но иногда владельцу приходится ждать довольно долгое время до того момента, пока прогреется двигатель и будет готов к полноценной работе. Это создает массу неудобств и заставляет пользователей отказываться от воздушных систем в пользу других подходов.

Дизельные автономные отопители салона

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. Belief FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива — от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час — 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества — удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель — Гонконг. Гарантия – год.

2. Webasto Air Top 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя — от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания — 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 60

Общие затраты топлива (в час) — от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха — около 200 «кубов». Масса — 5,9 кг.

Какой же автономный отопитель лучше выбрать: воздушный или жидкостной?

Выбирая отопитель, обращайте внимание на соотношение габаритов отопителя и авто, характеристики устройства и частоту использования. Также нужно знать и учитывать все достоинства и недостатки обоих.

НазначениеУ воздушного отопителя – только обогрев салона транспортного средства.У жидкостного – предпусковой прогрев и поддержание температуры двигателя, что облегчит запуск в мороз, и также прогрев кабины.
Расход топливаУ воздушного отопителя в режиме максимальной мощности, в момент включения, около 0,25 л/ч. Далее при переходе на пониженную мощность расход уменьшается до 0,15 л/ч.У жидкостного – 0,6 л/ч. Снижение расхода топлива сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что делает воздушный отопитель более экологичным.
Энергопотребление и энергосбережениеДля прогрева воздушным отопителем потребляется всего 2 кВт.Для прогрева жидкостным отопителем кабины грузовика используется 7-10 кВт. В сильный мороз жидкостный отопитель, работая всю ночь, почти полностью разрядит аккумулятор. Это может привести к тому, что даже прогретый двигатель не заведется. Придется поставить дополнительный АКБ, а это новые затраты.
Сложность монтажа и установкиВоздушные отопители компактны, а схема их подключения проста, что даёт возможность устанавливать их на любое транспортное средство.Жидкостные отопители полностью автономными не являются, так как для обогрева они задействуют систему охлаждения. Из-за того, что при монтаже жидкостного отопителя, его приходится врезать в основную систему охлаждения автомобиля, затраты увеличиваются.

Резюмируем:

Сложно однозначно сказать какой отопитель на спецтехнику лучше, но учитывая российские климатические условия, более экономный расход горючего и энергопотребления, а также простоту и универсальность монтажа – все преимущества на стороне воздушных отопителей. Воздушные отопители сохраняют высокую эффективность, даже при частом открывании двери наружу (например, в маршрутке).

Особенности работы автономных отопителей

Принцип работы автономных воздушных отопителей у разных производителей похож. Насос, который врезан в магистраль рядом с баком, под контролем электроники подает топливо в камеру сгорания, на испаритель.Топливом может служить бензин или дизель. В это время воздух, нагнетаемый в камеру сгорания при помощи электродвигателя, нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника, где за счет электросвечи происходит воспламенение. Это осуществляется благодаря питающему аккумулятору напряжением в 12 или 24 вольт. Тут же воздух, который затягивается через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, таким образом нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система препятствует попаданию продуктов горения в салон — они выходят по отдельной трубке во внешнюю среду.

Пульт управления, расположенный на приборной панели — цифровой и имеет всего три жилы: «плюс», «минус» и сигнальный провод. При помощи пульта можно задать различные режимы обогрева, при этом процессором отопителя устанавливается скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры выполняется датчиками, один из которых расположен в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, второй обычно размещают в области спального места посредством протяжки туда кабеля. С целью обеспечения безопасности нагрева кабины также имеется датчик перегрева, который в случае превышения пороговой температуры прерывает подачу топлива.

Недостатком воздушных отопителей является их «условная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было установить возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности уснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.

Принцип работы и особенности жидкостного отопителя

Устройство жидкостного отопителя

Совмещают в себе функции обогрева салона и предпусковой прогрев двигателя, что обеспечивает его нормальное функционирование даже после длительной стоянки на морозе. Легко справляются с обледенелыми стёклами, наледью на капоте, замках и дверях. Прогревает сначала двигатель, а потом воздух салона. Используются для автобусов, грузовиков, внедорожников и спецтехники.

Принцип работы и конструкция. Подогреватель устанавливается под капотом. Жидкостный отопитель врезается в систему охлаждения двигателя. Топливная система подключается к топливному баку. При сгорании топлива выделяется тепло и греет охлаждающую жидкость. Жидкость прокачивается дополнительным насосом через двигатель, прогревая его и радиатор отопителя салона. При достижения определенной температуры, включается вентилятор штатной печки и начинает подавать теплый воздух в салон. Таким образом, отопитель даёт возможность штатной печке функционировать автономно, без запуска двигателя. Модульный таймер позволяет программировать включение отопителя на несколько дней вперед.

Лучшие модели воздушных отопителей


Воздушные отопители

Среди воздушных отопителей также имеются фавориты, сумевшие завоевать признание пользователей во всем мире.

Webasto

  1. Webasto Air Top Evo 40, 3,9 кВт, 12/24 В, бензин/дизель, для грузовиков и спецтранспорта, цена от 54 000 рублей.
  2. Webasto HL 90, 9 кВт, 24 В, дизель, вес 13,3 кг, автономная работа в экстренных условиях, цена от 136 000 рублей.
  3. Webasto Air Top 2000 STC,2 кВт, 12/24 В, бензин/дизель, невысокий уровень шума, пульт ДУ, вес 8 кг, цена от 26 500 рублей.