Автомобильные радиаторы кондиционера: конструкция и критерии выбора

Навигация

Конструкция и схема автомобильного кондиционераЗамена радиатора кондиционераПорядок действий при замене радиатора кондиционераРадиатор автомобильного кондиционера Как заправить автомобильный радиатор кондиционера Основные неисправности «Форд Фокус»Видео Виды неисправностей кондиционера Очистка системы кондиционирования Полезные советы и меры предосторожностиРемонт, чистка и промывка радиатора кондиционераУстранение течиПайка радиатора кондиционераВнешняя чистка радиатора кондиционераПромывка внутренних поверхностей радиатора кондиционераКондиционер или климат контроль автомобиля, причины поломок«Нива Шевроле»Одновременная работа кондиционера и печкиОсновные устройства системы кондиционера, их особенности Физический принцип работы компрессора Как разобрать блок переменного токаПредупреждение

Конструкция и схема автомобильного кондиционера

Перед тем, как разобраться с заменой радиатора кондиционера на Ланосе, Сенсе или Шансе, выясним конструктивные особенности системы, и принцип ее работы. Кондиционеры бывают двух типов — ручные и автоматические. Автоматические устройства еще называют климат-контролями, посредством которых происходит автоматическое поддержание температуры в салоне. На Ланосах устанавливаются кондиционеры ручного типа управления.

Кондиционер или климатическая установка — это устройство, посредством которого поддерживаются оптимальные температурные условия в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера автоматического и ручного типа одинаковый. Чтобы разобраться с их принципом работы, следует изначально выяснить, из чего состоит система:

  1. Компрессор — это один из главных составляющих, посредством которого происходит сжатие хладагента до парообразного состояния высокого давления
  2. Радиатор или конденсер (еще также называют конденсатором)— устройство, в котором происходит теплообмен и конденсация хладагента
  3. Ресивер-осушитель — элемент, в котором происходит фильтрация хладагента

  4. Испаритель или радиатор испарителя — находится в салоне, и служит для того, чтобы охлаждать воздух.
  5. ТРВ — терморегулирующий вентиль — в нем хладагент из жидкого состояния переходит в парообразное
  6. Трубопроводы — магистрали, по которым происходит циркуляция хладагента

В конструкции системы также имеются заправочные и расширительные клапаны, а также датчики, контролирующие давление и температуру в системе. Чтобы понимать, чем отличается ручной кондиционер в автомобиле от климат-системы, следует отметить, что дополнительно в конструкции используется процессор. Именно этот процессор и отвечает за автоматическое включение и отключение установки для поддержания определенной температуры. Схема системы кондиционирования Ланос представлена на фото ниже.

Герметичная система кондиционирования заполняется не только хладагентом, в качестве которого применяется фреон, но еще и компрессорным маслом. Масло применяется для того, чтобы обеспечивать смазку трущихся деталей системы с целью снижения их износа. В процессе работы системы, масло соединяется с хладагентом, поэтому при повреждении конденсера, из системы вытекает не только фреон.

Замена радиатора кондиционера

При замене конденсора герметичность системы кондиционирования будет нарушена, а старый фреон придётся слить. Поэтому перед началом работ следует приобрести необходимый объём хладагента и оборудование для заправки.

Для замены радиатора потребуются:

  • ключи (гаечные, TORX, шестигранные);
  • станция со шлангами и манометрами;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном.

Очень важно следить за влажностью воздуха в помещении, где проводится замена. Попадание воды в хладагент даже в небольших количествах чревато ускорением износа всей системы.

Порядок действий при замене радиатора кондиционера

На всех автомобилях радиатор кондиционера установлен по-разному. Однако в большинстве случаев процесс демонтажа схож, а отличия проявляются лишь в деталях. В наиболее общем виде алгоритм замены радиатора следующий:

  1. Для обеспечения доступа к радиатору кондиционера демонтируйте защиту двигателя, передний бампер и фальшрадиаторную решётку.
  2. Если в системе остался фреон, спустите его через ниппель на магистрали низкого давления. Будьте аккуратны, выходящий из системы фреон может вызвать обморожение пальцев.
  3. Открутите трубки от радиатора и заклейте их скотчем. Нельзя допускать попадания грязи, пыли или влаги в магистрали.
  4. Снимите конденсор с креплений, соединяющих его с кузовом или радиатором ДВС. Все резиновые прокладки в соединениях лучше заменить на новые.
  5. Установите новый радиатор.
  6. Далее следует вакуумировать систему кондиционера, подключив вакуумный насос к сервисному порту кондиционера через шланги, оборудованные манометром. Процесс откачки длится 10–20 минут.
  7. Заправьте кондиционер необходимым количеством фреона.
  8. Проверьте систему на наличие течей.

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Как заправить автомобильный радиатор кондиционера

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют. Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками,

Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками, покупают в баллончике фреон, читают инструкцию и проделывают все пошагово. После заправки до определенного давления для конкрНапример, используют фреон 134а компании Xado (Ксадо). После заправки до определенного давления для конкрЕстественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Основные неисправности

Для поддержания работоспособности СК необходимо:

  • своевременно проводить ремонт и обслуживание её составляющих;
  • периодически проверять её герметичность;
  • дозаправлять РК при необходимости хладагентом (фреоном).

В процессе эксплуатации возможна утечка фреона. Нормальным считается снижение его количества в системе не более, чем на 15% в год. Специалисты рекомендуют заправлять кондиционер каждые три года. В автомобилях с большим пробегом дозаправку следует делать чаще. Технология этого процесса для всех автомобилей практически одинаковая.

Утечка фреона из СК возможна по следующим причинам:

  • негерметичность соединений в магистралях СК;
    Все соединения в системе кондиционирования должны
    Все соединения в системе кондиционирования должны быть герметичными и надёжными
  • механические повреждения трубок системы;
    Повреждённые трубки СК могут привести к утечке фре
    Повреждённые трубки СК могут привести к утечке фреона
  • коррозия или механические повреждения РК.
    Пробоины в радиаторе кондиционера приводят к полно
    Пробоины в радиаторе кондиционера приводят к полной утечке фреона и выходу из строя СК

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях представляет собой достаточно тонкое устройство, которое требует ухода, контроль за правильностью работы и регулярную профилактику. Внешний блок устройства представляет собой радиатор с охладителем, который расположен под капотом в передней части.

Радиатор – это хрупкая деталь. Даже малейшие повреждения могут привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, а владельца ждет замена радиатора кондиционера («Форд Мондео» — не исключение).

Для замены или ремонта однозначно потребуется снятие радиатора. Всю процедуру можно провести своими руками. Как показывает практика, это занимает около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обыкновенный набор инструментов автомобилиста. Первым делом автомобиль следует поднять при помощи подъемника. Далее снимают крепления и достают передние фары. Затем фигурной отверткой снимают защелки пластиковой деталей и решетки радиатора, которые могут преградить путь к конденсору. Теперь остается только снять решетку. На следующем этапе отворачивают ключом «на 13» трубки, расположенные слева, и сливают хладагент.


Теперь непосредственно начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется так же) и начинается она с демонтажных работ. Деталь удерживается на петлях, две нижние из которых оснащены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если тянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Добраться до конденсора рукой невозможно. В автосервисах работают именно так, — верхний слой поролона можно отклеить, а затем приклеить заново. Далее радиатор можно просто снять, а вместо него установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Замена компрессора кондиционера на Renault Logan (Рено Логан).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Очистка системы кондиционирования

Кондиционер обычно заправляется после зимы, в это же время рекомендуется провести чистку СК. Для этого используют специальную пену, продающуюся в баллончиках.

С помощью пены можно быстро и эффективно очистить
С помощью пены можно быстро и эффективно очистить систему кондиционирования

Порядок очистки следующий:

  1. Снять с патрубка для дренажа гибкий шланг (патрубок находится внизу, за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем).
    Дренажный патрубок расположен внизу за панелью из
    Дренажный патрубок расположен внизу за панелью из пластика перед пассажирским сиденьем
  2. Установить на дренажный патрубок шланг от очистителя и протянуть его до упора вверх.
    На дренажный патрубок устанавливается шланг от очи
    На дренажный патрубок устанавливается шланг от очистителя
  3. Подготовить пустую ёмкость для сбора пены.
  4. Запустить двигатель.
    При очистке радиатора отработанная пена собирается
    При очистке радиатора отработанная пена собирается в отдельную ёмкость и утилизируется
  5. Включить кондиционер в режиме рециркуляции воздуха.
    Блок управления системой отопления и кондициониров
    Блок управления системой отопления и кондиционирования находится на передней панели
  6. Покинуть автомобиль и дать двигателю поработать около 15 минут. За это время пена должна пройти во все полости не только РК, но и радиатора печки.

Для очистки радиаторов кондиционера и печки их демонтаж не требуется. После проведения работ специалисты рекомендуют заменить салонный фильтр.

Полезные советы и меры предосторожности

При заправке радиатора кондиционера следует принимать во внимание следующие моменты:

  1. В корпусе фильтра-осушителя для контроля процесса заправки имеется окошко, в котором видна прозрачная жидкость. Если в этой жидкости отсутствуют пузырьки или пена, заправка осуществляется правильно.

    
Контрольное окошко позволяет контролировать качество фреона и возможную его утечку

  2. Кондиционер должен заправляться при запущенном двигателе.
  3. Система кондиционирования состоит из контуров низкого и высокого давления. Заправка РК должна происходить через штуцер низкого давления, который обычно обозначается колпачком чёрного цвета или латинской буквой L. Контур высокого давления имеет другой диаметр штуцера. Он чаще всего маркируется синим колпачком или латинской буквой H.

    
Выходы контуров высокого и низкого давления отличаются маркировкой, цветом колпачка и диаметром штуцера

  4. Нельзя менять РК или разгерметизировать СК во время дождя или при высокой влажности. Это с большой вероятностью приведёт к выходу СК из строя.
  5. После откручивания подводные трубки необходимо заклеить скотчем. Это позволит избежать попадания в них влаги или грязи.
  6. РК следует снимать очень аккуратно, чтобы не повредить тонкие алюминиевые соты.

Таким образом, большую часть работ по обслуживанию, ремонту и замене радиатора кондиционера можно выполнить самостоятельно. Минимальный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов позволят вам сделать это без особых хлопот.

(1 голос, среднее: 4 из 5)

Ремонт, чистка и промывка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера — далеко не самая дешёвая запчасть. Поэтому при небольших повреждениях его проще отремонтировать, чем поменять. В тех случаях, когда неисправность вызвана внутренним или внешним загрязнением, бывает достаточно чистки или промывки.

Устранение течи

Небольшие пробоины в радиаторе можно залить эпоксидной смолой, предварительно очистив повреждённые участки от загрязнений. Эпоксидка неплохо справляется с изменением температуры, но результаты такого ремонта обычно носят временный характер.

Как альтернативу можно использовать специальный порошковый герметик для радиаторов. Он продаётся в магазинах автозапчастей и автомобильной химии.

Герметик используется как быстродействующее средст
Герметик используется как быстродействующее средство для совсем маленьких течей

Инструкции по применению герметиков похожи и выглядят примерно так:

  1. Просушить радиатор.
  2. Засыпать герметик в конденсор.
  3. Залить горячей водой.
  4. Слить воду и ждать (время ожидания зависит от используемого средства).

Использовать герметик нужно аккуратно, строго в соответствии с инструкцией. Неправильное применение может повлечь засорение всей системы кондиционирования.

Пайка радиатора кондиционера

Практически все радиаторы кондиционеров сделаны из алюминия. Качественно запаять этот металл можно только аргоном. Аргоновая пайка используется для ремонта холодильных установок и бытовых систем кондиционирования. Поэтому для ремонта радиатора кондиционера можно обратиться к специалистам по обслуживанию холодильников.

Надежно запаять радиатор кондиционера можно только
Надежно запаять радиатор кондиционера можно только аргоном

Паять самостоятельно, не обладая навыками аргоновой сварки, не рекомендуется. Да и без специального оборудования тут не обойтись.

Внешняя чистка радиатора кондиционера

Наружные поверхности конденсора нужно периодически чистить от грязи и пыли. Лучше не дожидаться появления проблем в его работе, а промывать радиатор по мере его загрязнения.

Промыть радиатор водой можно, не снимая его с авто
Промыть радиатор водой можно, не снимая его с автомобиля

На большинстве автомобилей при очистке радиатора кондиционера можно обойтись без демонтажа. Однако обычно, чтобы добраться до задней стенки конденсора, приходится снимать радиатор ДВС. После снятия переднего бампера, решётки радиатора и самого радиатора системы охлаждения можно приступать к промывке конденсора. Это делается паром под давлением или водой. Напор воды не должен быть слишком высоким, чтобы алюминиевые соты радиатора остались целы. Начинать промывку лучше с задней, обращённой к двигателю, стороны.

Промывка внутренних поверхностей радиатора кондиционера

Для профилактики внутреннего засорения радиатор кондиционера нужно периодически промывать. Для этого используются специальные химические средства.

Специальное средство для очистки можно приобрести
Специальное средство для очистки можно приобрести в любом магазине автомобильной химии

Промывку радиатора кондиционера изнутри рекомендуют проводить следующим образом:

  1. Отсоедините радиатор кондиционера от системы, предварительно выпустив весь фреон.
  2. Следуя инструкции, растворите реагент в тёплой воде и залейте раствор в конденсор.
  3. Закупорьте все отверстия на радиаторе.
  4. Оставьте радиатор на некоторое время. Продолжительность очистки должна быть указана в инструкции к используемому средству.
  5. Слейте раствор и несколько раз промойте радиатор водой.
  6. Просушите радиатор.
  7. Присоедините к радиатору трубки магистралей.
  8. Вакуумируйте систему и заправьте кондиционер.

Кондиционер или климат контроль автомобиля, причины поломок

Причин для поломки существует множество — разгерметизация системы, ссохшееся на стыках уплотнительные кольца, из-за чего полностью вышел фреон и прочие. После зимы иногда можно заметить наличие повреждений на радиаторе или оторваную трубку системы кондиционера.

Как правило, возникают такие проблемы в снежную погоду, когда автомобилист по незнакомой местности прокладывает себе дорогу. Наехав на корягу, камень либо просто на неровную поверхность дороги, можно легко оторвать трубы или радиатор.

«Нива Шевроле»

Замена радиатора («Нива Шевроле» с кондиционером) выполняется следующим образом. Первым делом сливают антифриз – нужно, чтобы он вышел полностью. Для этого дуют в расширительный бачок. Далее снимают клемму массы с аккумулятора, выполняют демонтаж бардачка. После этого снимается центральная консоль вместе с магнитолой.


На следующем этапе отщелкивают кузовные панели с каждой из передних стоек. Также снимается декоративная панель с центральной консоли на стороне воителя, отсоединяется комбинация приборов. Нужно ослабить крепежи панели, где рычаг КПП, а два самореза, которые находятся наиболее близко к панели, необходимо выкрутить полностью. Затем снимается крышка рулевой колонки, а вместе с этим и подрулевые переключатели, выкручиваются болты крепления панели. Снимают ручки системы климата, демонтируют блок для управления отопителем. Далее откручивается рулевая колонка и опускается на водительское кресло. После этого можно снять воздуховоды за торпедой, снять все тросы, каркас приборной панели. Затем отворачивают болты, которые удерживают металлический каркас панели, и снимают его.


Далее будут видны корпуса испарителя и радиатора печки. Они соединены — их необходимо разъединить. После успешной замены элемента сборку надо проводить в обратной последовательности.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора кондиционера своими руками.

Одновременная работа кондиционера и печки

Многие автомобилисты ошибочно считают, что, когда работает система кондиционирования, система отопления выключена. Это заблуждение! Кондиционер и отопитель вполне могут работать одновременно — горячий воздух от радиатора печки и холодный воздух от испарителя перемешиваются; температура на выходе в этом случае есть сумма значений температур от печки и от испарителя. Радиатор отопителя и испаритель располагаются в едином блоке, рядом друг с другом; циркуляция воздуха обеспечивается одним и тем же вентилятором (на большинстве автомобилей).

Основные устройства системы кондиционера, их особенности

Принцип работы кондиционера напоминает обычные холодильные установки за исключением некоторых особенностей. В систему кондиционера входят следующие устройства:

  • компрессор;
  • электромуфта компрессора;
  • ременная передача отбора мощности от двигателя (либо электропривод компрессора);
  • радиатор кондиционера;
  • вентилятор радиатора;
  • ресивер-осушитель (либо аккумулятор с расширительной трубкой в зависимости от системы);
  • клапан расширительный;
  • радиатор испарителя;
  • вентилятор обдува радиатора испарителя;
  • дренажная система для слива конденсата;
  • салонный фильтр;
  • датчики температуры, давления в системе;
  • хладагент со специальным маслом, сохраняющим свои свойства при отрицательных температурах;
  • электронный блок управления системы кондиционирования;
  • герметичная система трубок, шлангов.

Учитывая большое количество взаимодействующих узлов системы, кондиционер является одним из технически сложных устройств автомобиля. В отличие от стандартной холодильной установки, в нем имеется система вентиляции салона с дополнительным фильтром, большее количество датчиков, систем регулировок, расширенный функционал.

По сравнению с бытовым холодильником производительность кондиционера намного больше. Действительно, холодильник предназначен для охлаждения сравнительно небольшой камеры, которая имеет хорошую теплоизоляцию с окружающей средой. Если считать, что в качестве камеры охлаждения в автомобиле является его салон, то он по объему в несколько раз превышает объем бытового холодильника. Кроме этого, в салоне крайне низкая тепловая изоляция. В жаркий солнечный день он нагревается до высоких температур. Критические условия эксплуатации возникают, если открыта одна из дверей или выполняется проветривание.

Физический принцип работы компрессора

В основе физических принципов лежит процесс испарения хладагента. При процессе испарения хладагент поглощает тепло. Этот процесс протекает в испарителе, который совмещен с радиатором. Таким образом, радиатор охлаждается, передавая тепло на процесс испарения. Охлажденный радиатор испарителя обдувается при помощи вентилятора потоками воздуха из окружающей среды. Для того чтобы в салон не поступал загрязненный мелкими частицами и пылью воздух, предусмотрен салонный фильтр.

Как разобрать блок переменного тока

Предупреждение

Не разбирайте кондиционер, когда он подключен к розетке, иначе вы можете получить удар током.

Комнатные кондиционеры можно устанавливать в стене или в окнах.

Комнатные кондиционеры, иногда называемые оконными кондиционерами, охлаждают комнаты, в которых они установлены, а не весь дом. Когда комнатные кондиционеры выходят из строя, вы можете либо заменить их, либо отремонтировать.Если вы решите починить кондиционер, вам необходимо снять кондиционер с крышки шкафа. Как только вы снимите кондиционер с крышки шкафа, вы сможете легко заменить сломанные детали. К счастью, снять кондиционер с крышки шкафа просто с помощью правильных инструментов и указаний.

.