Автомобильные кузова: виды, сравнение, фото

Сравнение популярных типов кузова

Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:

  1. Купе.
  2. Лифтбек.
  3. Универсал.
  4. Минивэн.
  5. Внедорожник.
  6. Микроавтобус.
  7. Кабриолет.

Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.

В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:

  1. Назначение.
  2. Компоновка.
  3. Конструкция.
  4. Уровень загруженности.

В зависимости от компоновки, автомобили бывают:

  1. Однообъемными.
  2. Двухобъемными.
  3. Трехобъемными.

С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:

  1. Несущий.
  2. Полунесущий.
  3. Разгруженный.

Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.

Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк
Тип кузова Лифтбэк

Купе

Описание

Изначально создавался для спортивных категорий автомобилей. Для купе характерно отсутствие дверей у заднего ряда пассажиров, очень сжатое пространство второго ряда, а иной и полное его отсутствие. Багажник отделён от пассажирской зоны.

Внедорожник

Описание

Общее понятие для кузовов с увеличенным просветом, более высоким клиренсом, повышенной проходимостью и габаритами в целом. Обычно 4-дверный, багажное отделение находится в задней части пассажирского салона.

Минивен

Описание

Этот тип известен как семейный автомобиль. Имеет, как правило, увеличенную вместительность по количеству мест – дополнительные ряды. Максимальное число пассажиров – 8. Багажник является частью салона и находится за последним рядом сидений.

Одним объемом меньше

Двухобъемный кузов предполагает наличие грузопассажирского отсека — салон и багажник «сосуществуют» в рамках единого пространства. Вместо крышки багажника устанавливается пятая дверь. За счет увеличенного погрузочного пространства такие авто дают возможность «взять на борт» внушительные объемы поклажи. Наиболее популярные «двухобъемники» — кроссоверы, универсалы, хэтчбеки и минивэны. Начнем с кроссоверов: рост их популярности стал общемировой тенденцией.

Родстер

Описание

Вмещает только двух пассажиров, представитель гражданского спортивного варианта. Родстер может иметь обычную, жёсткую крышу, или с возможностью снятия. Модели с кузовом родстер всегда считались предметом роскоши.

Кабриолет

Описание

Имеет «складной верх». Складываемая часть может быть мягкой, выглядит словно натянутый тент, или обычной жёсткой, собирающейся из нескольких частей. Кабриолет имеет две двери и не менее двух пассажирских мест.

Двухобъемные

У автомобиля с двухобъемным кузовом салон находится в одном объеме с багажником. Багажник чаще всего очень большой и выполнен в форме двери со стеклом. Самые распространенные двухобъемные авто – это лифтбек, универсал, внедорожник, хэтчбек и кроссовер.

Универсал

ХэтчбекУниверсал — самый универсальный и продаваемый тип авто в Европе. Универсал имеет чаще всего пять дверей. Путем трансформации салона и без того немалый объем багажника можно увеличить. Для этого достаточно всего лишь сложить задние сидения.  Больше всего машин с компоновкой универсал производится в США. Главный плюс этих авто — большой багажник. Как и кроссовер, универсал может иметь полный привод и увеличенный клиренс. Такие машины иногда называют универсалами повышенной проходимости.

Хэтчбек

ЛифтбекСегодня такой тип автомобилей становится все более популярным. Этот тип кузова сочетает в себе большой объем багажника универсала и привлекательную внешность. Хэтчбек обычно компактнее седана и универсала, но при этом его объем багажника сравним с последним. Задняя дверь у такой машины имеет небольшой наклон. Как и у универсала, у хэтчбека можно сложить задний ряд сидений, дабы получить ровный пол вместе с серьезно возросшим объемом багажника. Хэтчбек – это прекрасный вариант авто на каждый день, он имеет компактный размер и в то же время функционален; может транспортировать грузы и выглядеть привлекательно.

Лифтбек

Лифтбек – нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Обычно лифтбек по размеру как седан, но его крышка багажника вместе со стеклом поднимается как у хэтчбека. Такая особенность делает машину гораздо более функциональной, нежели седан.Внедорожник

Внедорожник

По своему внешнему виду внедорожник похож на универсал или кроссовер большого размера. Его главная особенность — это наличие полного привода и увеличенного дорожного просвета. Основное предназначение внедорожных автомобилей – езда по плохим дорогам и направлениям. Внедорожник обычно имеет раму, в то время как кроссовер рамой чаще всего не располагает.

Кроссовер

кроссовер Кроссовер отличается от внедорожника меньшими размерами и большей универсальностью. Кроссовер представляет собой некий компромисс между высоким уровнем проходимости и комфортом при движении по обычным дорогам. Сегодня кроссовер все чаще покупают городские жители, чтобы чувствовать себя уверенней на плохих дорогах.

Универсал

В то время, как кроссоверы в той или иной степени рассчитаны на периодические съезды с асфальтового покрытия, универсал — городской автомобиль. От седана он отличается лишь тем, что, как и кроссовер, имеет пятую дверь, предоставляющую доступ к грузопассажирскому отсеку. Там, где нужно перевозить что-либо по качественным дорогам, универсалы справятся: и с некоммерческой перевозкой крупногабаритных грузов (например, холодильника), и с доставкой клиента с чемоданами в аэропорт. Хотя устанавливали такой кузов еще на Ford T начала XX века, прародителем принято считать Rolls Royce: модель Phantom 1928 г.

Кузов грузового автомобиля

Вклю­ча­ет в се­бя ка­би­ну, соб­ст­вен­но К. (плат­фор­ма, фур­гон, цис­тер­на и т. п.) и опе­ре­ние (кры­лья, ка­пот, под­нож­ки). Ка­би­ны обыч­но цель­но­ме­тал­ли­че­ские, двух- и мно­го­ме­ст­ные. Ка­би­ны ма­ги­ст­раль­ных тя­га­чей, со­вер­шаю­щих даль­ние рей­сы, как пра­ви­ло, обо­ру­ду­ют­ся и спаль­ны­ми мес­та­ми. К. а. ус­та­нав­ли­ва­ют на не­су­щей ра­ме ав­то­мо­би­ля, для кре­п­ле­ния ка­би­ны ис­поль­зу­ют уп­ру­гие эле­мен­ты, обес­пе­чи­ваю­щие не­об­хо­ди­мые ком­форт­ные ус­ло­вия на ра­бо­чем мес­те во­ди­те­ля. Раз­ли­ча­ют К. а. уни­вер­саль­ные (гру­зо­вую плат­фор­му или фур­гон для пе­ре­воз­ки раз­лич­ных по фор­ме и раз­ме­рам гру­зов) и спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные (са­мо­сва­лы для сы­пу­чих гру­зов, изо­тер­мич. К. а. для про­дук­тов, цис­тер­ны и т. п.). 

Нестандартные и редкие типы кузова


 Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:

  1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
  2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.

Пикап

Пикап (от англ. «pick up» — поднимать) представляет собой грузопассажирский трехобъемный автомобиль, открытый кузов которого отделен от пассажирского отсека. Как и универсалы, пикапы собирались еще на базе легендарного Ford T. Более реалистичным примером может послужить Chevrolet 3100 Pickup начала пятидесятых.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всег

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Фургон

Описание

Легковой коммерческий тип кузова. Характеризуется закрытой задней багажной частью. Впереди два пассажирских места. На задней части кузова, багажном отделении есть отдельная дверь.

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус
Тип кузова Автобус

 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru