⛽️ Какие бывают типы азс выгодные решения для предприятий Оборудования для АЗС

Сооружение автозаправочной станции

В типовом проекте автозаправочного модуля – 5 ключ

В типовом проекте автозаправочного модуля – 5 ключевых элементов.

  1. Резервуары для АЗС – металлические емкости, в которых хранится топливо и смазочные материалы.
  2. Насосное оборудование. Служит для транспортировки нефтепродуктов – их закачки в резервуары и перелива из емкости в бак/цистерну транспортного средства.
  3. Трубопроводная магистраль. Соединяет пункты раздачи и тару для хранения ГСМ.
  4. Колонки – емкости различного объема, оснащенные приспособлениями для заправки машин топливом.
  5. Контрольно-измерительный комплекс приборов. Необходим для постоянного отслеживания работоспособности подключенных устройств во избежание аварийных ситуаций, масштаб которых, учитывая химические и физические свойства рабочей среды, может оказаться большим.

Модульные автозаправки — недорого и удобно

Приобретение ведомственной мини-АЗС является значительным шагом к экономии. Если вы ищете недорогой вариант, то отлично подойдет азс модульного типа. Она обойдется дешевле, чем, например, контейнерный топливораздаточный резервуар. При этом азс модульного типа будет выполнять все функции, характерные для некоммерческих мини-автозаправок. А установить ее можно в течение 1 дня.

Так сколько же зарабатывает станция

ССпециалист сети заправок «Лукойл» Чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Мини — АЗС может приносить не более 100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от торговой наценки на топливо и месте расположения заправочной станции. Газовая заправочная станция может приносить от 150 до 200 тыс. рублей в месяц.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности. С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума. Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются. В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание. На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь. Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет. Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.

Во время нормальной подачи топлива (1) через Во время нормальной подачи топлива (1) через небольшую трубку (2) в пистолет поступает воздух. Как только топливо в баке доходит до уровня заливной трубки, оно перекрывает доступ воздуха, давление в системе защиты резко падает, мембрана (3) поднимается и запускает пружину отсечки (4). Подача топлива прекращается.

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Казенная дорога

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт. На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые 45–50 км, что примерно соответствовало дневному переходу на повозке. После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Советы начинающим предпринимателям

ННаталья, владелица АЗС Владея АЗС более двух лет, могу дать несколько советов из личного опыта: Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много. Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор никто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС. Имейте несколько надежных поставщиков. Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит» Прежде чем открывать свою АГЗС, советую съездить к собственникам и пообщаться с ними. Вникнуть во всю кухню. Почитать в интернете. Хорошо подумать и посчитать, имеет ли смысл вкладывать туда деньги или нет, может лучше стоит заняться другим делом.

Бизнес на деревянных игрушках для детей - выгодно

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие. Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС). От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него. Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Устройство топливораздаточной колонки

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще. В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен). Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух. Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов. Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Типы АЗС в зависимости от типов топлива

АЗС отличаются не только по объему продаваемого топлива, но и по видам продаваемого топлива. 

  • Обычные АЗС, которые реализуют бензин и дизельное топливо.
  • Многотопливные АЗС, которые реализуют обычное жидкое топливо и газ.
  • АГНКС, это газонакопительные компрессорные станции. Они способны сжимать газ и заправлять автомобили.
  • АГЗС — станции, работающие со сжиженным нефтяным газом.
  • Криогенные АЗС работают со сжиженным природным газом.
  • Электрические зарядные станции. Станции, которые работают с электромобилями.

Свой бизнес или франшиза

На российском рынке сегодня можно встретить несколько видов организации бизнеса АЗС. Это крупные международные сети, российские сети и независимые предприниматели. Эксперты говорят о том, что организация топливного бизнеса по франшизе известного бренда может принести гораздо больший доход, нежели независимый бизнес.

Франчайзинг обеспечивает готовый маркетинговый план, расчеты на открытие, готовых проверенных поставщиков топлива, дизайн станций и другую информационную поддержку бизнеса. Прежде всего, здесь стоит обратить внимание на то, то при таком варианте вы будете уверены в качестве поставляемого топлива.

Ведь владельцы бренда заботятся о своем имени и тщательно проверяют поставщиков. Поставщики же, в свою очередь, заинтересованы в крупных оптовиках.  Независимые, особенно начинающие, предприниматели рискуют, прежде всего, попасть на недобросовестных поставщиков топлива, что негативно скажется на развитии бизнеса.

Как зарабатывать на шоколадках с необычным вкусом

Металлические миниавтозаправки — надежно и практично

Сегодня производители предлагают обширный спектр автономных АЗС некоммерческого назначения. Они различны по конструкции, объему и стоимости. В число самых востребованных входят металлические АЗС . Они являются отличным решением для предприятий, так как удобны в использовании и просты в установке.

Металлические топливозаправочные резервуары, наравне с другими мини-заправками, позволяют отказаться от услуг стационарных АЗС. Это дает возможность избежать недоливов горючего, очередей и лишних транспортных расходов. То есть приобретение азс контейнерного типа (или другой разновидности резервуаров) избавляет потребителей от недочетов, характерных коммерческим заправкам. Помимо этого, собственная станция дает возможность самостоятельно выбирать поставщика нефтепродуктов, а, соответственно, и контролировать их качество. Независимо от того, чему вы отдадите предпочтение, азс контейнерного типа или другому виду топливораздаточных резервуаров, их приобретение принесет предприятию исключительную выгоду.

Насколько выгодно открывать газовую заправочную станцию

Своим опытом поделился с редакцией «Франшизы Партнеркин»

Во сколько обошлось открытие АГЗС?

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит» Покупка самой станция 1.35 млн. рублей, 250 тыс. рублей программное обеспечение управления станцией и 550 тыс. рублей это оформление всех разрешительных документов для допуска ее в работу.

Типы азс и их особенности

Сегодня в продаже представлены самые различные автозаправки некоммерческого назначения. Они отличаются по конструкции, габаритам, объему. Самыми распространенными типами мини азс являются:

  • Блочные;
  • Мобильные;
  • Модульные;
  • Контейнерные;
  • Заправочные модули.
  • Пластиковые азс.

Эти типы мини азс применяются предприятиями, работающими в транспортной, аграрной, строительной и других сферах производства. Также некоторые виды мини-заправок небольшого объема, например, пластиковые модули на базе еврокуба, приобретают частные домовладельцы. Они хранят в них солярку, используя для обеспечения горючим отопительного оборудования, сельскохозяйственной техники, плавсредств (катеров, яхт, лодок). В зависимости от объема, пластиковый модуль может применяться как в индустриальной сфере, так и в личном хозяйстве.

Модульная автозаправочная станция, или МАЗС

МАЗС – наиболее популярный вариант мобильной автозаправочной станции, сочетающий высокую функциональность, присущую традиционным АЗС, и доступную стоимость. Модульное исполнение АЗС предоставляет возможность создания заправочных комплексов любой конфигурации, отвечающей предъявляемым эксплуатационным требованиям.

Основными преимуществами МАЗС считают:Конструктивное исполнение МАЗС характеризуется разнесением контейнера-хранилища и топливораздаточных колонок, выполненных в виде единого заводского изделия. Производители предлагают модульные заправки, рассчитанные на несколько (до четырех включительно) видов жидкого моторного топлива.

Основными преимуществами МАЗС считают:

  • отсутствие привязки к земле, что, в свою очередь, освобождает от подготовки территории для размещения;
  • быстрый ввод в эксплуатацию, обусловленный высокой степенью заводской готовности;
  • наличие двух вариантов исполнения (сокращенный и расширенный);
  • позиционирование в качестве мобильной емкости избавляет от необходимости согласований;
  • высокий уровень безопасности (двустенные резервуары) и экологическая надежность;
  • простота обслуживания, обуславливающая минимум штатного персонала.

Газовые АЗС, или автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типаФункциональное назначение АГНКС заключается в организации заправки транспортных средств альтернативным топливом, в качестве которого используют компримированный (сжатый до жидкого состояния) природный газ.

Главное отличие АГНКС от газовых АЗС обычного типа, осуществляющих исключительно реализацию моторного топлива, заключается в комплексной обработке, поступающего по газопроводу природного газа.

Технологический процесс обработки состоит из следующих операций:

  • Очистка сырьевого газа от механических примесей и капельной жидкости посредством системы фильтров и сепараторов.
  • Коммерческий замер объема газа.
  • Многоступенчатое сжатие (компримирование) газа до 25,0 МПа, сопровождающееся обязательной процедурой охлаждения компрессорных установок после каждой ступени.
  • Осушка газа в специальном блоке.
  • Аккумулирование в емкостях-хранилищах (P=25,0 МПа).
  • Подача в газозаправочные колонки для реализации под давлением 20,0 МПа.

Современная сеть формируется из АГНКС нескольких основных типоразмеров (за единицу измерения принята производительность станции, выраженная в условных заправках в течение суток):

— стационарные – 500;

— блочно-контейнерные – 250;

— модульные блочно-контейнерные – 125;

— гаражные – 75.